Петровские власти заинтересовались дорожно-строительной технологией стабилизации грунта
10:00, 27 июля 2017
Администрацию Петровского района заинтересовала необычная технология, используемая при строительстве дорог. Эту технологию стабилизации грунта применяет «Росагро», прокладывая подъездной путь и основание строительной площадки завода по сжижению газа возле Петровска. У «Дорожного контроля» вызвала интерес эта технология, и инспекторы проекта посмотрели на деле, что она из себя представляет и как применяется на территории строящегося объекта.
Представитель подрядчика ЗАО «СаратовТрансГидроМеханизации» подробно рассказал процедуру производимых строительных работ. «Первоначально снимается плодородный слой земли до глинистого основания. На уплотненную глину укладывается отсев дробления щебня, который тщательно смешивается с соответствующими связующими материалами, в данном случае используется «Стабилизатор грунтов и органоминеральных смесей «ANT». Далее идет уплотнение. В результате получается монолитная плита, являющаяся дорожным основанием. Для усиления процессов взаимодействия связных грунтов со стабилизатором в систему дополнительно введен цемент, улучшающий характеристики искусственно преобразованных грунтов», - рассказал прораб Олег Юрлов.
«Дорожному контролю» продемонстрировали законченный на прошлой неделе участок строительной площадки, по которому благополучно передвигается тяжёлая строительная техника, не нанося ущерба покрытию. На следующем этапе будет выполнена подъездная дорога, грунт на которой распланирован и подготовлен к внесению связующих материалов.
Внимательно за результатами работ наблюдают в администрации Петровского района. Там рассчитывают в случае успеха распространить практику на ремонт второстепенных муниципальных дорог с грунтовым покрытием. «У нас таких дорог, проходящих через частный сектор, в Петровске около 80 процентов. Особенно страдают подтапливаемые участки на болотистой местности. Посмотрим, как через год поведет себя дорога к «Росагро», и тогда будем принимать решение о применении новой для района технологии», - сказал глава администрации Петровского района Денис Фадеев. Особенно подкупает чиновников трехкратное, по сравнению с традиционным щебнем, удешевление работ при использовании минимума строительной техники.
***
Технология стабилизации грунтов отнюдь не нова. Первые опыты по укреплению глинистых грунтов были проведены еще в 20-х годах прошлого столетия. Активно применялась технология во времена Великой Отечественной войны. В 50-х и 60-х годах начали строиться опытные дорожные участки, но в основном технология применялась для организации подъездов к строительным площадкам, карьерам и в удаленной местности, уступив в дорожном строительстве привычному нам щебню.
С начала XXI века технология стабилизации грунтов снова активно используется в России, вначале в виде импортных смесей, где их развитие не останавливалось, а потом появились и российские разработки. Простота технологии стабилизации грунтов, многообразие смесей и более низкая себестоимость, по сравнению с использованием каменных материалов, делают эту технологию привлекательной по сравнению с традиционными методами. Однако ошибки при исследовании грунта, подборе смеси и материалов, подготовке и укладке основания такой метод не прощает, что приводит к отрицательным результатам и качеству выполненных работ.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add