Плотномер показал несоответствие нормативам прошлогодних тротуаров в Заводском
16:39, 10 июля 2017
Директор «Дорожного контроля» Николай Гурин совместно с координатором проекта «Городская среда» партии «Единая Россия», директором Поволжского учебно-исследовательского центра "Волгодортранс" СГТУ Сергеем Андроновым проверили качество ремонта дворов Заводского район города Саратова, благоустраиваемых в текущем году и сделанных в прошлом. Основной целью рейда была проверка плотности песчаного асфальтобетона, который был уложен на входных группах и тротуарах. По опыту прошлого года именно такие места вызывали наибольшие опасения и нарекания. Для проверки был использован универсальный динамический плотномер, не оставляющий разрушений на покрытии.
Первыми посетили дворы домов №5 и 13 по улице Тульской, ремонт которых проводился в этом году. Покрытие входных групп и тротуаров в этих дворах соответствует требованиям СНиПа «Благоустройство территорий», не допускающего значения показателя коэффициента уплотнения асфальтобетона ниже 0,93. Не вызвало вопросов и асфальтобетонное покрытие на проездах. Однако без нареканий не обошлось. Бортовой камень вдоль дома №13 по Тульской по всей длине проезда имеет уступы, отклонения и многочисленные сколы, что противоречит требованиям СНиПа. По внутренней стороне бордюра часто встречались сколы, которые остались после того, как камень пытались подправить ломом. Также спустя месяц краска, которой был покрашен борт, уже во многих местах облезла и шелушится, что свидетельствует о низком качестве применяемых материалов.
У дома №1 по Тульской «Дорожный контроль» застал работы по асфальтированию дворовой территории, здесь, как и в предыдущих дворах Заводского района, демонтажа старого покрытия не производилось, на нем лишь отфрезеровали и выровняли наиболее разрушенные участки. При этом при подготовке основания были проигнорированы некоторые глубокие и длинные трещины, которые в дальнейшем могут привести к разрушения нового покрытия. Также вопрос у проверяющих вызвало качество уплотнения выравнивающего слоя перед первым подъездом дома. Его рыхлость и выкрашивание под ногами намекали на то, что достаточного уплотнения может и не быть. Однако на этот вопрос может ответить только компания, осуществляющая строительный контроль.
Следующими посещенными объектами стали отремонтированные в прошлом году дворы №21 и 21а по Тульской. К ним и ранее были нарекания, и пока в рамках гарантии в этих дворах нарушения не устранялись, хотя в целом в Заводском районе такие работы ведутся.
Пока многочисленные дефекты игнорируются, одна из просадок на тротуаре между домами №25 и 21 превратилась в небольшой провал. Учитывая, что тротуар с травмоопасным участком ведет к детской площадке, совершенно непонятно, почему он до сих пор не приведен в нормальное состояние. Содержание самой детской площадки также вызвало недоумение: под качелями расположилась яма с водой с торчащим из нее строительным мусором.
Что касается показателей уплотнения тротуаров около домов 21 и 21а по Тульской, то они оказались одинаково недопустимыми. На тротуаре рядом с детской площадкой у дома №21, коэффецент уплотнения составил 0,87 вместо положенных 0,93. На сотую больше оказалась плотность покрытия пешеходных дорожек от дома №21а в сторону остановки общественного транспорта «Тульская улица». Такое же уплотнение прибор показал у тротуара вдоль дома 21а, ведущего в сторону дома 19. Этот тротуар на общем фоне выделяется еще и своей недоступностью. Он не обустроен пандусами и возвышается над проездом более, чем на 30 см. Как можно было допустить устройство такой пешеходной дорожки — не поддается объяснению. Так же, как и факт приемки подобных работ.
Далее проверяющие посетили дом 170/1 по улице Огородной, на состояние покрытия входных групп у которого жаловались местные жители. Прибор лишь подтвердил, что визуально заметные дефекты свидетельствуют о недостаточном уплотнении асфальта, показав коэффициент уплотнения 0.90.
Никаких изменений не произошло и на тротуаре за домом 22/30 по улице Барнаульской, отремонтированном также в прошлом году. И хотя уплотнение на пешеходной дорожке оказалось достаточным, бордюр, обрамляющий ее, отклонился под разными углами. Одна из полимерных крышек люков смотровых колодцев, не простояв года, начала разбиваться. Находящаяся тут же за домом асфальтированная площадка также не изменилась, ее покрытие продолжает разрушаться, и плотность его замерить не удалось, так как прибор моментально фиксировал отсутствие уплотнения. На пересечении Барнаульской и Пензенской раскуроченный в ходе уборочных работ борт также никто не спешит восстановить.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add