Министр Гаранина: С креативом у нас не очень
08:51, 19 июня 2017
В Саратовской области завершилась творческая Лаборатория московского Театра наций, которым руководит Евгений Миронов. Несколько дней с артистами театра оперетты (Энгельс) и студентами консерватории занимались педагоги по сценическому движению и речи. Затем за пять дней режиссерами из столицы и Санкт-Петербурга были поставлены три эскиза спектаклей.
В Энгельсе Ирина Галушкина с артистами балетной труппы поставила эскиз танцевального спектакля по мотивам рассказа Хорхе Луиса Борхеса «Дом Астерия», а Елизавета Бондарь – оперетты Жака Оффенбаха «Званый вечер с итальянцами». Георгий Цнобиладзе со студентами 3-го курса Театрального института создал сценическую версию рассказа Александра Солженицына «Матренин двор».
Московские критики нашли множество недостатков в студенческой работе, назвав ее набором этюдов, но все-таки посчитали возможной ее трансформацию в самостоятельный спектакль.
Отрывок из оперетты Офенбаха был подготовлен к просмотру таким образом, что его почти никто и не увидел. И артистов, и оркестр, и часть зрителей разместили на сцене. Желающих посмотреть эскиз оказалось намного больше, чем могло вместить сценическое пространство. Те, кто сел в зале, практически ничего не увидели. Поэтому все выступления представителей «фан-клуба» театра оперетты начинались со слов: «Я мало, что увидел, но мне понравилось», а далее следовали панегирики любимому театру. Критики тоже не слишком журили постановку, посетовав лишь на излишнее употребление жаргона из «лихих 90-х».
Зрители участвовали в голосовании. Перед началом представлений всем раздавали импровизированные бюллетени, на которых было два варианта - «продолжить работу» или «забыть, как страшный сон». «Но как бы мы ни голосовали, решение о продолжении работы над эскизами будет принимать администрация», - предупредил арт-директор Лаборатории Олег Лоевский.
В просмотре эскизов участвовала министр культуры Татьяна Гаранина. Она долго благодарила представителей Театра наций за проведение этого мероприятия, особенно за включение в программу Лаборатории театра оперетты. По ее словам, это всколыхнуло жизнь в коллективе, заставило труппу по-другому отнестись к своей работе. «Это добавило креатива. Надо признаться, что креатива нам не хватает», - заявила чиновница.