Саратовские общественники потребуют от властей разобраться со вскрышными работами

На улице Вольской на пересечении с Зарубина наблюдается просадка дорожного полотна и провалы на участке, который был отремонтирован совсем недавно, в этом году

15:54, 16 июня 2017

Брошенные вскрышные и ремонтные работы в центре Саратова вызвали возмущение у членов группы по контролю за качеством дорог при Общественной палате региона, которые провели сегодня рейд по областному центру.

Так, например, на улице Вольской на пересечении с Зарубина наблюдается просадка дорожного полотна и провалы на участке, который был отремонтирован совсем недавно, в этом году. Не в лучшем виде предстала перед проверяющими и улица Зарубина. Здесь около дома №46 около 10 дней назад был снят асфальт, но дальше работы не ведутся. Участок протяженностью примерно 15 на 9 метров представляет собой открытый грунт, перемешанный с щебнем. Вскрытый участок дороги при этом даже не огорожен.

Чуть выше, на улице Мясницкой у 10-го дома и вовсе в разрытой на ширину проезжей части глубокой яме из коммуникации хлестала вода.

Три подряд участка дорожного полотна, разрытые с небольшими интервалами на Гоголя, также остались брошенными. Проезжая часть в этом месте почти целиком разрыта, и автомобилисты вынуждены объезжать провалы по тротуарам. Местные жители рассказали рабочей группе ОПы, что в этом месте ситуация не меняется уже почти две недели.

«Это общая тенденция, которую мы наблюдаем сегодня в Саратове. Можно поехать на ряд других улиц и увидеть то же самое. Так относиться нельзя к людям. Мы видим, что улицы сделали, отремонтировали, деньги большие затратили, через некоторое время ее опять начинают раскапывать. При этом мало того, что копают, так еще и не закапывают, бросают. Есть же контролирующие органы в минтрансе, есть городские депутаты. Надо, в конце концов, всем взяться за это дело», - резюмировал глава Общественной палаты Александр Ландо впечатления от уведенного.

Он предложил учесть опыт других стран и создать специализированную компанию, которая будет заниматься и вскрышными работами, и будет их заделывать. При этом без нее никто не должен вскрывать дороги, а кому нужны такие работы, могут заплатить за это. Кроме того, работы не должны растягиваться на недели и месяцы.

«Это должно делаться в 2-3 дня. Везде, где мы видели выкопанные ямы, нет ни одного рабочего. Вода из огромной трубы течет, а это деньги, деньги людей. Все, что мы сегодня видели, я намерен изложить врио губернатора. Я намерен встретиться с ним, и думаю, что в обязательном порядке он на это отреагирует», - сказал Ландо.

Как отметил в свою очередь директор «Дорожного контроля» Николай Гурин, вскрышные работы на коммунальных сетях – большая беда саратовских дорог.

«Это хроническая болезнь, которая не позволяет содержать дороги Саратова в нормативном состоянии. К сожалению, она затрагивает даже те улицы, которые были отремонтированы совсем недавно. В итоге при вложении больших средств на ремонт мы все равно остаемся у разбитого корыта с перерытыми перекрестками, с демонтированным асфальтом, с бесконечными просадками», - уверен Гурин.

По его словам, такие случаи наблюдаются на отремонтированных Московском шоссе, на улицах Чернышевского, Рахова, Жуковского, на Мичурина и Вольской, хотя ремонт на двух последних улицах проходился совсем недавно, в текущем году. При этом раскопанные котлованы зачастую стоят годами. Это происходит оттого, что не отлажен механизм взаимодействия между исполнительной властью и правоохранительными органами по разрешению таких проблем, полагает директор «Дорожного контроля». Он напомнил, что недавно общественник Евгений Малявко обратил внимание на то, что до сих пор не устранен провал на улице Вознесенской рядом с 4-й гимназией. В этом месте до сих пор находится глубокая яма, заваленная ветками.

«И если мы не можем содержать в надлежащем состоянии дорогу рядом с объектом, где учатся дети, если уж это место обделено вниманием, то что говорить о других улицах города», - возмущается Гурин.

Ситуация со вскрышными работами злободневная и требует разрешения и дальнейших усилий разных ветвей власти, полагает директор «ДК».

«Пока мы не решим вопрос со своевременным и качественным ремонтом на местах вскрышных работ, хороших дорог у нас не будет», - заключил Николай Гурин.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

провалы, ремонт дорог