У села Липовка дорожников поймали на нарушениях технологии ремонта
12:17, 25 мая 2017
В Энгельсском районе Саратовской области жители сел Старицкое, Осиновка и Липовка дождались начала ремонта дороги, которая много лет находится в ужасном состоянии. Между тем она является единственной дорогой, связывающей эти населенные пункты, в которых проживает более 2000 человек, с «большим миром». Пока работы, проводимые компанией «Автодорожник», выглядят откровенно халтурными. Тревогу забила местная гражданская активистка Татьяна Лукашева, обратившая внимание «Дорожного контроля» на грубое несоблюдение дорожниками технологии ямочного ремонта.
По ее словам, подтвержденным видеозаписями, во вторник в неосушенные, неочищенные и необбитые по краям ямы подрядчик закидал щебень и прошел по нему виброплитой. Иными словами, щебень накидали в воду и грязь. Вчера дорогу вокруг ям промазали вяжущим, причем на щебень его не наносили. На место проведения работ прибыл сотрудник «Дорожного контроля», который и застал подрядчика за укладкой асфальтобетона на неподготовленные ямы и неподгрунтованный щебень. В некоторых случаях асфальт клали на явно сырое основание. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, подрядчик при помощи метел пытался очистить края засыпанных щебнем ям от грязи и продуть. Но избавиться от нее так и не смогли. В ямах, которые не засыпались щебнем, наиболее отчетливо видно, как вяжущее наносили на грязь.
Несложно догадаться, что подобное пренебрежение технологией приведет к тому, что отремонтированные участки очень быстро придут в негодность. При попытке восстановить ширину проезжей части, края которой нещадно истощило время и невнимание ответственных лиц, щебень порою клали прямо в лужи. Сверху был уложен небольшой слой асфальта, но уплотнить его виброплитой, чтобы он не сполз на обочину, у дорожников так и не получилось. После первого же наезда большегрузного автомобиля, которых, надо заметить, достаточно много курсирует по этой дороге, на свежем покрытии образовалась трещина.
О происходящем «Дорожный контроль» сообщил в Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Чиновники обратились к подрядчику за разъяснениями. Подрядчик пояснил, что отсыпку ям щебнем он проводил для профилактики ДТП за свой счет, и что этот материал перед началом ямочного ремонта будет убран, затем подготовлено щебеночное основание, выполнена подгрунтовка и непосредственно проведен ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью. Однако с действительностью это полностью разошлось, и щебень, который якобы собирались убрать, закатали асфальтом. Да и отговорка про профилактику ДТП за день до начал ремонта звучит, мягко говоря, неубедительно. А если учесть, что щебень, который собирались убрать, уплотняли виброплитой, то и вовсе неправдоподобно.
В министерстве транспорта «Дорожный контроль» заверили, что ремонт с нарушениями технологий ни в коем случае оплачиваться не будет. В настоящий момент работы приостановлены. Для разбирательства на уже отремонтированный участок дороги Осиновка-Липовка сегодня выехал специалист минтранса ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». После досконального изучения ситуации ведомство даст исчерпывающий комментарий по сложившейся ситуации.
В свою очередь, за разъяснением произошедшего мы обратились к директору Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ Сергею Андронову. Он отметил, что ремонт в таком виде недопустим. Щебень, уложенный в лужи и грязь, невозможно достаточно уплотнить. «Неуплотненный слой щебня довольно быстро станет причиной просадок отремонтированных участков асфальтобетонного покрытия. Кроме того, отсутствие вяжущего между слоями щебня и асфальтобетона приведет к тому, что дорожникам не удастся достичь склеивания и прочного сцепления слоёв между собой. Это может повлечь быстрое разрушение отремонтированных участков дорожного покрытия под действием транспортной нагрузки, и в особенности на участках ускорения или торможения транспортных средств, а также на поворотах.
Таким образом, подобные работы можно охарактеризовать как «закатывание денег в асфальт». Чтобы ремонт соответствовал нормам и был долговечным, нужно было сначала вырубить участок правильной формы, при этом срубив по краям ослабленный асфальтобетон, очистить участок от грязи и пыли, высушить, засыпать щебнем и хорошо его уплотнить, выполнить подгрунтовку щебня горячим битумом, потом класть асфальтобетонную смесь», - заметил эксперт.
Напомним, разбитая дорога на Липовку уже не впервые становится объектом внимания: в 2015 году прокуратура вносила представление и потребовала приведения проезжей части в нормальное состояние. Между тем, движение общественного транспорта к населенному пункту сильно затруднено, доступ к социальным объектам значительно ограничен. Весной местные жители обратились в «Дорожный контроль» с жалобами на дорогу. В ответ на публикацию минтранс пообещал провести ямочный ремонт до конца мая.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add