При обысках у Марины Епифановой изъяли полмиллиона и подарочные сертификаты ювелирных салонов
11:46, 24 мая 2017
Бывший министр образования Саратовской области Марина Епифанова обжалует арест на свое имущество. Рассмотрение заявления состоится завтра в областном суде.
Напомним, 22 марта в министерстве образования региона прошли обыски ФСБ. После этого в правительстве была создана специальная комиссия по изучению работы минобраза. Через несколько дней Марина Епифанова ушла в продолжительный отпуск, но 6 апреля в отношении нее возбудили уголовное дело. Чуть позже чиновница уволилась по собственному желанию. Сейчас обязанности министра исполняет ее заместитель Ирина Седова.
В пресс-службе суда «Четвертой Власти» уточнили, что речь идет об обжаловании определения Фрунзенского районного суда от 30 марта, согласно которому на имущество, в том числе денежные средства, Епифановой был наложен арест.
На сайте суда уточняется, что Марине Епифановой инкриминируется часть 2 статьи 285 УК РФ (злоупотребление служебными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ).
В открытой базе данных судебных решений есть другое постановление Фрунзенского райсуда, где фигурируют та же фамилия, даты и обстоятельства. Епифанов Ю.А. обратился с жалобой на действия сотрудника УФСБ региона при обыске в жилище Епифановой М.А. 22 марта, который проводился «в целях обнаружения предметов и документов, указывающих на ее причастность к преступлению, в совершении которого она подозревается». В постановлении от 11 апреля содержатся сведения о том, что согласно протоколу в тот день правоохранители изъяли у подозреваемой 550 000 рублей и 1046 долларов США, подарочные сертификаты на ювелирные изделия, перстень-печатку, кольцо и серьги.
Автор жалобы посчитал, что арест имущества был необоснованным, потому что нет доказательств, что оно было получено в результате преступных действий Епифановой М.А. Помимо этого он указал на то, что гражданке Епифановой вменяют часть 2 статьи 285 УК РФ. Епифанов Ю.А. заметил, что санкциями этой нормы предусматривается штраф максимум в 300 000 рублей, а изъято было гораздо больше. Именно поэтому он и потребовал вернуть 150 000 рублей и 1046 долларов США.
Однако суд посчитал, что сотрудник УФСБ действовал на законных основаниях, в удовлетворении жалобы было отказано.