В театре в классическую оперу добавили «Большого брата» Оруэлла
12:35, 7 мая 2017
В Саратовском театре оперы и балеты завершается подготовка к XXX Собиновскому музыкальному фестивалю. В этом году он получил название «Образы Италии». Премьерной постановкой стала опера Джузеппе Верди «Аида».
На генеральной репетиции спектакля побывал корреспондент «Четвертой Власти». Оперу «Аида» Верди заказали в честь открытия театра в столице Египта Каире. Она также была приурочена к началу навигации через Суэцкий канал. Сюжет основан на древнеегипетских событиях. Фараон воюет с эфиопским царем Амонасро. Его дочь Аида – рабыня, которая полюбила египетского полководца Радамеса. На него, в свою очередь, претендует дочь фараона Амнерис.
Идея поставить эту оперу Верди принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру театра Юрию Кочневу. Специально для этого пригласили режиссера из Москвы Георгия Исаакяна. Два года назад он уже ставил в Саратове оперу Моцарта «Дон Жуан». Постановщик дважды был удостоен премии «Золотая Маска».
Постановка, которую он осуществил на сцене театра, лишена какого-либо исторического антуража. Как считает режиссер, современным людям «малоинтересна история про мумий». По версии Исаакяна, «Аида» - современная история про любовь и ненависть, ревность, зависть, про войну, которая разрушает все.
«Когда я смотрел партитуру, увидел, что авторы называют фараона дуче. Как Верди мог знать, что через несколько лет появится Муссолини (диктатор в Италии – ред.). Я увидел, что здесь есть много схожего с романом Оруэлла «1984». В древнем Египте говорили – «боги следят за тобой». У Оруэлла – «Большой брат следит за тобой». Сейчас мы говорим: интернет следит за тобой. Действительно, можно узнать, что ты купил, куда поехал. В «Аиде» описан мир тоталитарного государства, с его минутками ненависти к врагам и т.д.», - пояснил режиссер.
Георгий Исаакян отметил, что он не боится шокировать публику. «Вы же не хотите носить одежду 50-х годов или ездить на автомобилях этого времени. Вы хотите быть современными. Почему театр должен оставаться архаичным?».
Художник-постановщик Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург) придумал для спектакля минималистические декорации. Они выдержаны, в основном, в серых и черных тонах. С нескольких экранов за героями постановки и публикой наблюдает «Большой брат».
«Аиду» в театре репетировали три состава исполнителей. Один из них представит 24 мая новую постановку в рамках Собиновского фестиваля.