Нужно ли расширять дороги Саратова?

Где-то необходим перенос коммуникаций, где-то, возможно, понадобится и снос строений

09:10, 24 апреля 2017

В Саратове вновь заговорили о необходимости расширения самых загруженных улиц областного центра, чтобы избежать транспортного коллапса. Гордеп Олег Комаров выступил с предложением создать соответствующую целевую программу и, в частности, увеличить проезжую часть у КП ГАИ на Соколовой горе, улицах Новоузенской, Большой Садовой и др.

Идею уже раскритиковал председатель комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Геннадий Свиридов. Он заявил, что такая программа «не будет нигде использоваться и реализовываться».

«Четвертая  Власть» решила поинтересоваться у экспертов, нужна ли городу программа по расширению улиц и, главное, насколько она реальна.

Валерий Данилин, многие годы возглавляющий дорожный комитет мэрии, считает вопрос важным, но не понимает, за счет чего будут расширяться дороги в городе: тротуаров, зеленых зон  или зданий. Отметим, что несколько лет назад, по сведениям «ЧВ», он участвовал в создании программы по решению транспортных проблем.

«У нас пропускная способность дорог достаточно низкая, не справляется с транспортным потоком. Это все понятно. Расширять надо, а как это делать - за счет зеленых зон, за счет тротуаров? Это комплексный вопрос  и большая проблема. Если расширяем за счет тротуаров, то как? Надо понимать, что тротуары тоже нужны. Это вопрос сложный. Если при этом надо будет выносить коммуникации, а на проезжей части не должно быть коммуникаций. У нас есть такие вопросы, что для расширения проезжей части надо жилой фонд сносить. Это межведомственная проблема, ее должна решать архитектура. Есть генеральный план, все это плотно завязано», - считает он.

Владимир Вирич, бывший главный архитектор Саратова,  полагает, что заниматься транспортными проблемами надо системно. По его мнению, город такую программу не «потянет».

«Надо заниматься в принципе трансформацией транспортной сети, этим надо заниматься постоянно, всегда. Поэтому депутат Комаров абсолютно прав. Но расширение улиц - это достаточно частный вопрос. Расширение поперечника делается для улучшения пропускной способности улиц, городской дорожной сети там, где это возможно и необходимо. Расширение поперечника дорог - один из способов решения пропускной способности дорожной сети. Есть, например, еще и строительство новых магистралей – это радикальный способ. Есть еще  строительство развязок, путей, путепроводов. Есть вещи, связанные с организацией движения, например, организация очередности проезда перекрестков, организация парковок, установка знаков, светофоров и тому подобное.

Расширение магистралей - вполне уместная мера, но нужно очень хорошо знать и понимать, где это можно и нужно делать. Но делать это нужно обязательно. Любые реконструктивные меры всегда что-то затрагивают. Где-то необходим перенос коммуникаций, где-то, возможно, понадобится и снос строений. У нас полно уже заложено таких моментов в Генеральных планах  еще со времен царя Гороха. Эти меры кочуют из Генплана в Генплан. Но вопросы эти не решаются в силу как технических затруднений, так и финансовых. У нас еще с прошлого века заложено расширение улицы Большой Горной, так называемый проспект Победы. Где-то это удалось  - от Сенного рынка до улицы Вольская дома стоят с учетом новой «красной» линии, но бульвара не случилось, потому что территория оказалась занята стоянкой. Есть и другие примеры.

Сам город это потянуть не может. Все проекты в городе финансировались с участием федерального бюджета и регионального», - отметил он.  

Виталий Желанов, председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации Саратова, скептически отнесся к идее отдельной программы по расширению дорог.

«Программа по расширению дорог? Ну, это что-то странное. В этом году будет согласован Генплан города Саратова. По крайней мере, нужно дождаться этого документа, прежде чем говорить о расширении дорог. В Генеральном плане все это есть. На основании Генплана будет откорректирована комплексная транспортная схем города Саратова, которая будет обсуждаться. Она пройдет публичные слушания, будет обсуждаться и депутатами», - заверил он.

По словам чиновника, Генплан, скорее всего, будет утвержден не ранее второго полугодия.  Виталий Желанов объяснил это следующими обстоятельствами. «В мае принять Генплан не получится, так как его ждут серьезные изменения. Дело в том, что  меняются границы  Саратова. Часть Саратовского района, земли Александровского муниципального образования  будут включены в городскую черту Саратова. Сейчас депутаты Саратовского района это обсуждают, а в дальнейшем документ поступит в областную думу. В лучшем случае, Генплан будет согласован во второй половине этого года. Надеюсь, что будет так», - предположил председатель комитета.

Леонид Писной, депутат Саратовской областной думы, считает идею городских коллег вполне реальной. При этом он опирается на успешный опыт реализации аналогичной программы, в разработке которой принимал участие.

«Есть у нас, конечно, Генплан, есть у нас, как говорится, план реализации Генплана. Но это достаточно долгосрочная перспектива. Программа, о которой они говорят, - это не какое-то ноу-хау. В 2006 году, в ситуации, когда мы начали задыхаться от транспортных пробок, группа, в которую входили чиновники администрации – тогдашние главный архитектор Владимир Вирич, председатель дорожного комитета  Валерий Данилин, депутаты по моей инициативе составили программу, как можно локально «расшить» определенные участки. Идею поддержал тогдашний глава администрации Саратова Николай Романов и губернатор. Тогда цена вопроса была около миллиарда рублей. Провели работы, которые могли бы на какое-то время снять стресс на дорогах. Как пример, кольцо на перекрестке дорог – улица  Аэропорт  - улица Симбирская, улица Барнаульская, Плодородная  (многие помнят, какие пробки стояли  по направлению на поселок Солнечный) и так далее.  В программе было 10 мероприятий, 9 было выполнено. Одно осталось – развязка на Стрелке. По ряду причин объективных и большей частью субъективных – это не осуществилось», - рассказал он об имеющемся опыте реализации программы.

Леонид Писной готов вновь подключиться к решению транспортной проблемы.  «Я считаю, идея здравая, надо осмотреть по всей территории города, что необходимо сделать относительно «малой кровью», обсудить и, наверное, утвердить. Такие мероприятия очень нужны. Если депутаты эту идею будут продвигать, я готов помогать. Много езжу по городу, и у меня есть предложения для такой программы», - заверил депутат.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

расширение дорог, олег комаров