Проектировщики рассказали про новый облик Московской и Рахова
15:02, 12 апреля 2017
В Саратове ожидаются масштабные работы по изменению облика центра города. В этом году власти планируют преобразовать улицу Рахова и площадь Кирова. С 2018 по 2022 год благоустройство коснется проспекта Кирова, улицы Московской, Привокзальной и Театральной площади, Набережной Космонавтов. В результате в Саратове появится 8-километровое пешеходное кольцо, которое будет самым большим в Европе.
Проектировщики поведали, каким им видится преобразование городского пространства.
Сергей Киселев, главный специалист по архитектуре ГУПП «Саратовгражданпроект», рассказал об изменениях на улице Рахова.
«Бульвар на Рахова можно назвать «линейный парком». Это значит, что пешеходная дорожка пересекает его прямо и ровно. Хотелось бы сделать что-то более интересное, задать другие направления движения, вместо привычной прямой пешеходной дорожки. Что касается рекламных конструкций и торговых точек, то они, в перспективе, будут убраны, или, по крайней мере, приведены в цивилизованный вид. В южной части улицы приоритет будет отдан детским площадкам, с северной стороны бульвара будет обновленная велодорожка, которую мы переделаем», - пояснил он.
Также он поделился идеями перспективного развития пешеходного кольца на ближайшие 20-25 лет. «Идея такова: улица Рахова по Вавилова примыкает к площади Кирова (это кинотеатр Победа, цирк, Крытый рынок), и она же смыкается с пешеходной улицей проспект Кирова, который переходит в улицу Волжская. То есть, нам нужно сделать такое пешеходное кольцо, огибающее центральную часть города. Основной приоритет отдается пешеходам, хотя здесь достаточно сложный момент в том плане, что Рахова – дублирующая магистральная улица. Представители КБ «Стрелка» будут обсуждать вопросы о том, чтобы сделать транспортную магистраль удобной для автомобилей, но и безопасной для пешеходов. Основной приоритет, конечно, отдается пешеходам, но и транспорту должно быть удобно».
На Рахова, возможно, появится шумоизоляция от дороги при помощи тополей тех сортов, которые цветут без обилия пуха. «Но никто не исключает и других приемов озеленения, когда высаживается дерево с раскидистой кроной, а внизу – кустарники. В любом случае, что касается озеленения, приоритет отдается многолетним сортам, которые не требуют особого ухода и много цветут. Плитка будет не скользкая. Мы постараемся найти местных производителей, которые изготовили бы качественный продукт. Возможно, будут и альтернативные покрытия. В транзитной зоне возможен один тип покрытия, в зоне отдыха – другой, на детской площадке – третий, на спортивной – четвертый. Главное, чтобы покрытие было безопасным. Также важно, чтобы на Рахова появились общественные туалеты», - поведал Сергей Киселев.
Надежда Шитова, заместитель директора по архитектуре, добавила, что на Рахова планируется установить двухуровневые фонари, которые могли бы освещать пешеходные связи, велодорожки. Также предусмотрено несколько уровней подсветки, например, подсветка деревьев, малых архитектурных форм. Такие точечные элементы освещения позволят создать безопасную среду, исключат скопление темных кустов, плохо освещенные дорожки.
«Также мы разрабатываем концептуальное решение улицы Московской. Улица протяженная, от железнодорожного до речного вокзала. Возможно, где-то мы увеличим ширину тротуара для пешеходов, при этом, не убирая парковки, сделав их линейными, параллельными, не перпендикулярными. Формат плитки и освещения будет приближен к историческому рядом с участком около Музейной площади и собора. На Московской довольно непросто с озеленением. Там, где расположены исторические фасады, будут, скорее всего, деревья с малым развитием кроны. В дореволюционные времена деревьев на этой улице не было, их высадили в советский период.
Самый сложный участок – тот, где улица Чапаева пересекается с Московской, и происходит движение до Астраханской. Кроме того, много больших автобусов ходит из Саратова в Энгельс до Чернышевской. Нельзя просто перенести транспорт, ничего не проанализировав. Если будем переносить автобусные павильоны, то только в том случае, когда они сами по себе требуют замены, или карман, где мог бы припарковаться автобус, маловат. Все мероприятия будут вести к упорядоченному движению транспорта, увеличению безопасности движения транспорта и пешеходов», - рассказала Надежда Шитова.