Минтранс раскрыл стратегию ремонта областных дорог
15:36, 31 марта 2017
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области рассказало «Дорожному контролю» о том, по какому принципу отбираются дороги, которые будут ремонтировать в первую очередь. Как оказалось, стратегия минтранса по приведению сети дорог области в нормативное состояние предусматривает разделение на 5 групп.
В первую группу входят основные магистрали с наиболее интенсивным движением, связывающие областной центр с районными центрами нашей области и другими регионами, так называемая опорная сеть дорог.
Во вторую группу вошли дороги с регулярными перевозками детей (школьные маршруты). В третью – дороги с регулярными пассажирскими перевозками, в четвертую – автотрассы, связывающие райцентры с селами. Все остальные дороги, в том числе немагистральные дороги, связывающие населенные пункты нашей области с другими областями, входят в пятую группу.
Пресс-служба министерства добавила, что «данный подход к ремонту дорог обеспечивает интересы большинства жителей региона, так как многие граждане работают и учатся в областном центре, приезжают в областные больницы и другие учреждения».
Помимо прочего, минтранс указал, что «на протяжении многих лет дорожное хозяйство финансировалось по остаточному принципу, по этой причине не соблюдался ремонт в установленные сроки». «Сегодня более 90% региональных дорог и более половины дорог местного значения не отвечает нормативным требованиям», - подчеркнули в министерстве.
«И только пять лет назад дорожно-транспортному комплексу области стало уделяться пристальное внимание.
В первую очередь средства были направлены на крупные аварийные объекты, которые ждали ремонта много лет. Это мост «Саратов-Энгельс», а также автотрасса, соединяющая Саратовскую и Волгоградскую области. В это же время строились мост Победы в Балакове и автотрассы в обход села Елшанка.
Но проблем накопилось так много, что одномоментно их решить невозможно», - отметили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства. По этой причине и была создана стратегия ремонта с разделением дорог на пять групп.