Олег Грищенко о тарифах системы «Платон»: «Это компромиссный подход»

Плавное повышение тарифа позволит сохранить перспективы социально-экономического развития регионов. Думаю, такое решение оценят и аграрии, от которых зависит продовольственная независимость страны

09:08, 27 марта 2017

Депутат Государственной Думы РФ от Саратовской области Олег Грищенко прокомментировал решение Правительства РФ отказаться на время от жестких решений по тарифам системы «Платон». С 15 апреля размер платы за километр пути для автомобилей массой свыше 12 тонн составит 1,91 руб., а не 3,06 руб., как сообщалось ранее.

«Такое решение было принято на встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. Вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета «Единой России»  Сергей Неверов ознакомил депутатов с подробностями достигнутых соглашений. То есть, актуальные проблемы регионов по-прежнему занимают важнейшее место в рабочей повестке партии.

 Для Саратовской области, в силу особенностей её транспортной инфраструктуры, крайне важен вопрос дальних большегрузных перевозок. Промышленным предприятиям и сельхозпроизводителям, реализующим свою продукцию, приходится нести значительные транспортные затраты. Перевозки автотранспортом – альтернатива железнодорожным, тарифы на которые не каждому по карману. Правительство РФ, я считаю, проявило компромиссный подход: с одной стороны, будут средства на восстановление дорог, с другой – сохраняется возможность для развития местной промышленности, сельского хозяйства, малого бизнеса.

Надо отметить и то, что в сложных экономических условиях регионы дорожат каждым источником пополнения бюджета. В Саратовской области более тысячи индивидуальных предпринимателей и не менее пятисот некрупных организаций, осуществляющих автомобильные грузоперевозки, они исправно платят налоги. Резкое повышение тарифа привело бы к снижению и без того невысокой их рентабельности, заставило повысить расценки и в итоге потерять часть клиентуры. С таким ударом наверняка справились бы не все, кто-то закрыл бы бизнес, а бюджет потерял бы в налогах. Выросли бы потребительские цены, поскольку производители заложили бы в них свои дополнительные затраты.

И без того за последние 2-3 года расходы саратовских грузоперевозчиков серьёзно увеличились. Поэтому саратовские перевозчики обращались с просьбой услышать их мнение и учесть его при принятии такого важного тарифного решения, в том числе, и ко мне, как депутату Госдумы от Саратовской области.

Я считаю, плавное повышение тарифа позволит сохранить перспективы социально-экономического развития регионов. Думаю, такое решение оценят и аграрии, от которых зависит продовольственная независимость страны. Тем более, оно принято в начале очередного сезона сельхозработ, что позволит сдержать рост их транспортных расходов», - отметил Олег Грищенко.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

олег грищенко, государственная дума