Куда делся шрам, или Слепой свидетель

В Ленинском районном суде продолжаются слушания по делу о нападении на Вадима Рогожина. Вчера адвокаты подсудимых вызвали на заседание двух высокопоставленных сотрудников милиции.

17:07, 27 августа 2010

В Ленинском районном суде продолжаются слушания по делу о нападении на Вадима Рогожина.
Вчера адвокаты подсудимых вызвали на заседание двух высокопоставленных сотрудников милиции: начальника управления уголовного розыска Саратовской области Михаила Петрова и руководителя отдела по расследованию убийств и тяжких преступлений против личности Александра Кузнецова. С ними пришли и несколько их подчиненных. Для чего понадобилось приглашать людей такого ранга, не слишком понятно. Например, Кузнецова спросили, не оказывал ли он или его сотрудники психологического воздействия на подсудимых в ходе следствия. «Нет», - ответил Кузнецов, об этом же говорят данные проверок. У начальника УГРО адвокаты начали выпытывать подробности расследования, но что он им резонно ответил, что сам не занимается оперативными мероприятиями. Защиту, в частности, интересовал фоторобот, который был составлен вскоре после нападения на Рогожина. Дело в том, что на нем изображен мужчина со шрамом на лице, на этой детали адвокаты и пытались сосредоточить внимание суда. У их-то подсудимых никаких шрамов нет. Один из сотрудников уголовного розыска рассказал историю появления этого шрама. Оказывается, фоторобот, составленный сразу после нападения на Рогожина, не имел никаких шрамов, поскольку основные свидетели не упоминали о нем. Позднее, примерно 11 марта, следствие допросило другого свидетеля Ф., тот рассказал, что 5 марта видел около дома мужчину со шрамом, который смотрел в сторону подъезда Рогожина. С его-то слов эта деталь и была добавлена на фоторобот. Свидетель Ф. – это вообще весьма любопытная персона. Он отказался раскрывать свое имя, объяснив это тем, что у него имеются родственники в правоохранительных органах. По нашим данным, Ф. – это некая Федякина. Странным образом и адвокат одного из подсудимых, Багдасаряна, носит фамилию Федякина. И, кстати, проживает этот свидетель в том же доме, что и Рогожин. Все это наводит на мысль, что сторона защиты пытается направить следствие по ложному следу.

Сегодня адвокаты подсудимых вызвали в суд не менее интересного свидетеля – Людмилу Маркелову, женщину, которая живет двумя этажами выше Рогожина. Женщина явилась на судебное слушание в темных очках, сразу же заявила, что в марте прошлого года болела катарактой, в связи с чем ее зрение упало до –13 диоптрий, и видела она в основном контуры людей. 5 марта около 17:00 Маркелова возвращалась домой из сберкассы. Когда она открывала ключом подъездную дверь, навстречу ей из подъезда вышел человек, ростом свыше 170 см, предположительно молодой. Из-за слабого зрения женщина не смогла разглядеть его подробнее. Незнакомец придержал дверь, чтобы она вошла внутрь здания. Затем уже в подъезде Маркелова увидела выходящего из лифта невысокого плотного мужчину. Оба были одеты в темную одежду. На этом показания свидетельницы закончились. Адвокатов это явно не устроило, они запросили материалы допроса Маркеловой, который был сделан в 2009 году. Из этого документа следует, что женщина несмотря на свои -13 диоптрий сумела разглядеть на высоком незнакомце темный пуховик, а также то, что он имел славянскую внешность. Невысокий человек, оказывается, имел возраст 50-55 лет, также у него были короткие темные волосы. И более того, согласно документам, в 2009 году Маркелова смогла назвать точное время встречи с незнакомцами – 17:20 (нападение на Рогожина было совершено в промежуток с 17:00 до 17:20).
Прокурор Ильин обратил внимание на явные противоречия в показаниях Маркеловой.
- Получается, тогда вы все лучше помнили, чем сейчас? – спросил Ильин.
- Мне тогда так показалось, - невразумительно ответила женщина.
 
Дальнейший расспрос свидетельницы показал, что наручных часов в тот день у нее не было, и потому женщина никак не могла знать точного времени.
- Так точно в 17:20 или примерно? – допытывался Ильин.
- Меня спрашивали, я отвечала, - говорила женщина.

Ее показания вполне вписываются в версию обвинения – описание мужчин напоминает внешность обвиняемых Павлова и Широкова. В любом случае судей вряд ли заинтересуют показания Маркеловой, слишком уж они неконкретны и противоречивы. Другие свидетели стороны защиты на суд так и не явились: одни лежат в больнице, других попросту не нашли. Удастся ли адвокатам показать суду более внятных свидетелей, мы узнаем 30 августа, когда состоится очередное слушание дела.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться