Руководитель «Саратовводоканал» признал, что денег хватит на полгода
11:37, 14 февраля 2017
В МУПП «Саратовводаканал» хватит собственных средств на осуществление деятельности лишь на первое полугодие. О такой проблеме сегодня рассказал и.о. гендиректора предприятия Павел Ворсунов на заседании рабочей группы в городской думе.
Депутаты поинтересовались у Ворсунова, какова в настоящее время ситуация на предприятии, хватит ли им средств в случае, если судебные тяжбы по передаче его в концессию затянуться на годы.
«Пока справляемся, но буквально с 30-31 декабря энергетики напомнили о себе. Мы с этих дней плотно работали с замглавы администрации по экономике Алексеем Никитиным. В конечном итоге мы договорились, что мы также составим график на 2017 год, но он не устроил энергетиков. На 1 квартал 2017 года мы не соберем такое количество средств, какое хотели бы видеть они», - сообщил Ворсунов.
По его словам, в прошлом году в ЗАО «СПГЭС» недоплатили порядка 20 млн рублей. Если предприятие выставит иск на эту сумму, то суд просто арестует счета, что блокирует работу «Саратовводоканала».
«Складывается ощущение, что в таком режиме мы не доработаем», - вздохнул Павел Ворсунов.
Он добавил, что в настоящее время есть 32-34 млн рублей на ремонт коммуникаций, но материалы сильно подорожали, поэтому «нам средств хватит только на первые полгода».
«Дальше я не знаю, как будет называться эта ситуация», - признался чиновник.
Работники МУППа также сообщили, что на сегодняшний день сумма кредиторской задолженности составляет 1,3 млрд рублей, дебиторской – 1,1 млрд рублей. При этом порядка 300 млн рублей не удастся взыскать, поскольку эти средства задолжали управляющие организации, признанные банкротами.
Депутат Дмитрий Кудинов высказал мнение, что пока нельзя надеяться на то, что концессионное соглашение не будет отменено, а суды разрешатся довольно быстро.
«Нам надо смотреть, как нам с этим предприятием жить», - заметил он.
Депутат Максим Самсонов поинтересовался у представителей администрации города, есть ли «обратная связь по этому поводу от концессионера».
«Концессионер не отказывается от обязательств, он просто говорит: сейчас я вложу, а потом, зная ваше положение в бюджете, как я получу деньги назад, когда их признают незаконным обогащением», - ответил ему Алексей Никитин.