Потерпевшего по делу Зубакина ФСБ наряжала в «шпионский костюм»
11:41, 13 февраля 2017
Потерпевшему по делу о бывшем прокуроре Энгельса в ФСБ выдали специальный костюм с камерой, на который был записан ряд разоблачающих разговоров. В Энгельсском районном суде продолжается судебное заседание по делу экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина, который обвиняется в коррупционных преступлениях.
Сегодня сторона обвинения представляет электронные доказательства по делу. Ранее прокурор Владимир Волошин озвучивал расшифрованные аудио и видеозаписи, сейчас участники судебного заседания непосредственно просматривают и прослушивают записанные разговоры.
В начале судебного заседания адвокаты выступили против рассмотрения этих доказательств, аргументировав это тем, что стороне защиты не была предоставлена возможность ознакомиться и скопировать электронные файлы.
«Возможность ознакомиться предоставлялась не единожды, но сторона защиты этим не воспользовалась», - сказала судья.
«Почему те, кто предположительно участвуют в этих разговорах, не пришли? Мы же договаривались, что разговоры будут прослушиваться при тех людях, которые там участвуют», - выступил адвокат Валерий Ермаков.
На вопрос ответил гособвинитель Владимир Волошин: «Солдатов и Вишняков за пределами области, Кондауров подойдет чуть позже со своим представителем. Потерпевшие Манаширов, Дюжев и Логинов прибыли».
После просмотра видеозаписей у защитников Владимира Зубакина возникли вопросы к потерпевшему Ильягу Манаширову. «Я сам изъявил желание участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях, потому что другого выхода не видел. Другого варианта у меня не было», - пояснил потерпевший.
Ильяг Манаширов рассказал, что ему дали костюм с камерой в ФСБ, оформлено, по его мнению, было все верно, присутствовали понятые. Включал и выключал запись лично потерпевший, впоследствии костюм он вернул в органы ФСБ.
После этого адвоката Валерия Ермакова заинтересовал конкретный отрывок разговора, в котором говорилось о втором уголовном деле, возбужденном против Ильяга Манаширова. Во время этого разговора прозвучала фраза от Ильяга Манаширова: «Тогда в полиции будет все хорошо, всем хорошо».
«Почему вы так говорите?», - спросил Ермаков.
«Давление оказывалось Зубакиным на сотрудников полиции. В полиции это дело вообще бы не возбуждалось, потому что и дела не было, оно высосано из пальца, - заявил потерпевший Ильяг Манаширов. - Он не на меня давил, а на полицейских».
«Вы говорите, что если это дело закончится хорошо, то всем будет хорошо, что вы имели в виду?», - уточнил Валерий Ермаков.
«С моей стороны была просто просьба не трогать нас, бизнес, и дать работать. Всем хорошо - это имелось в виду, что рабочие места, налоги платятся, инвестор зашел. При знакомстве я встречался с Зубакиным, знакомил нас Логинов», - отметил Ильяг Манаширов.