Строительство нового моста через Волгу близ Саратова займет 7 лет
11:29, 10 февраля 2017
Строительство нового железнодорожного моста через Волгу неподалеку от Саратова скоро должно начаться, и продолжатся работы примерно 7 лет. Об этом говорится в ответе руководства ОАО РЖД на запрос депутата Госдумы Олега Грищенко.
В письме указано о планах по оптимизации железнодорожных перевозок и строительству моста через Волгу. В своем комментарии Грищенко отметил, что саратовцы с нетерпением ждут новых объектов, важных для развития нашей области.
«Жители постоянно поднимают подобные вопросы на наших встречах в рамках региональных недель. Не только в Саратове, но и, например, в Татищево железные дороги являются неотъемлемой частью инфраструктуры, и от них во многом зависит жизнь городов. А некоторые проекты могут дать серьезный импульс экономическому развитию нашего региона. Мы обсуждали проблемы и «точки роста» с первым заместителем председателя правительства Саратовской области Александром Стрелюхиным, и я считаю это направление одним из самых важных в моей депутатской работе.
Наконец начал воплощаться в жизнь проект по строительству западного железнодорожного обхода, который позволит грузовым поездам продолжать свой путь, не въезжая в Саратов. Не далее, как в декабре я поднимал этот вопрос перед руководством РЖД в рамках заседания фракции «Единая Россия» в Госдуме. Уже выделены средства на разработку основных проектных решений, на актуализацию изысканий и трассы обхода. По имеющейся информации, строительство планируется в два этапа и закончится к 2024 году. В итоге саратовским автомобилистам не придется так долго ждать на железнодорожных переездах, а опасные грузы не надо будет везти через город.
Также я напоминал РЖД об их планах по реконструкции вокзального комплекса в Саратове и превращению его в современный транспортно-пересадочный узел. Сегодня работа в этом направлении активизировалась, но начало реконструкции планируется только через год. Вопрос, я считаю, нельзя снимать с депутатской повестки, важно информировать саратовцев обо всех этапах, от подготовки проектной документации до завершения работ. Буду держать это на контроле.
Что касается строительства нового железнодорожного моста через Волгу, этот объект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы. Уже определен исполнитель проекта, само строительство с учетом проведения испытаний займет семь лет. Пропускная способность нового моста будет выше, и через него смогут проходить тяжелые составы массой свыше 6 тыс. тонн.
Безусловно, строительство таких объектов – значимое и долгожданное событие для Саратовской области, которое не только решит многие инфраструктурные проблемы, но и положительно повлияет на экономический и инвестиционный климат в регионе», - считает Олег Грищенко.