Олег Грищенко выступил против платных парковок в центре Саратова

Власть упростила себе работу, и, вместо того, чтобы заниматься укреплением налогооблагаемой базы, развивать производство, поддерживать малый бизнес, решила пополнить городской бюджет за счёт простых саратовцев

14:52, 13 января 2017

Депутат Государственной Думы РФ от Саратовской области Олег Грищенко высказался против организации платных парковочных мест в центре Саратова. В настоящее время на обсуждение общественности вынесен проект администрации города по созданию платных парковок на участке, ограниченном улицами Соколовой, Чернышевского, Астраханской и Рабочей, а также на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу.

«По сути, власть упростила себе работу, и, вместо того, чтобы заниматься укреплением налогооблагаемой базы, развивать производство, поддерживать малый бизнес, решила пополнить городской бюджет за счёт простых саратовцев. Мало того, принимаются решения, ослабляющие бизнес, который мог бы стать стабильным источником бюджетных доходов. Например, недавно увеличена арендная ставка за земельные участки на территории Саратова. Учитывая сегодняшние сложные экономические условия, для многих предпринимателей эта дополнительная финансовая нагрузка – просто нож к горлу. Притом, что Президент РФ Владимир Путин ставит совсем другую задачу - создать в регионах как можно более благоприятные условия для развития бизнеса.

Создание платных парковок – явление того же порядка, способ быстро пополнить казну без оглядки на последствия. Эта идея обсуждалась на уровне городской власти несколько лет, но в своё время от неё отказались по ряду причин. Во-первых, у автовладельцев должна быть альтернатива в виде бесплатных парковочных мест в центре города, а их пока катастрофически мало, и планы по их созданию пока неопределённые. Нам не нужен взрыв социального недовольства, как в Москве, где жители ломали паркоматы и выходили на митинги, хотя уровень доходов у них выше, чем у саратовцев.

Во-вторых, наверняка усугубится ситуация с парковкой во дворах, скверах, на тротуарах и газонах: все, у кого нет денег на платную парковку, будут оставлять свой транспорт, где попало. Уже сегодня жители центра часто жалуются на засилье чужого припаркованного транспорта, и даже перекрывают шлагбаумами свои дворы. Что будет твориться на «бесплатных» центральных улицах, когда введут ограничения по парковке, догадаться нетрудно. Буквально вчера на заседании комитета Госдумы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, членом которого я являюсь, рассматривался законопроект об установлении административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на различных объектах благоустройства. То есть, проблема эта – общефедеральная, её надо решать, а не усугублять. И тем более не подставлять безденежных автовладельцев под штрафы, практически вынуждая их оставлять свой транспорт в неустановленных местах.

Считаю, проект по устройству платных парковок должен быть детально обсуждён как саратовской общественностью, так и специалистами по организации городского пространства и транспортной системы, а также депутатами всех уровней, которые несут ответственность перед своими избирателями. Я думаю, в сегодняшних экономических условиях это новшество преждевременно. Безусловно, нужно искать дополнительные источники доходов для бюджетов всех уровней, но это не должно делаться за счёт простых граждан и снижать уровень качества их жизни», - считает Олег Грищенко.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

олег грищенко, государственная дума, платные парковки