Руководитель «Дорожного контроля» предложил губернатору поменять подходы к ремонту дворов
16:50, 7 декабря 2016
Руководитель проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин предложил изменить подход к составлению проектной документации при ремонте дворов. Это произошло в рамках форума СМИ на площадке с участием губернатора Валерия Радаева.
Гурин представил некоторые итоги работы в данном направлении. Он обратил внимание, что контроль над дорожными работами и расходованием бюджетных средств на эти цели осуществляется с привлечением экспертов из СГТУ.
«После того, как мы поставили наши инспекционные рейды на научные рельсы, то наши выводы, хоть не обязательны к исполнению властью, но как минимум позволяют задуматься», - пояснил Гурин.
Он отметил, что в настоящее время в тестовом режиме работает электронная площадка проекта по адресу dorcontrol.ru. На этом ресурсе в онлайн-режиме пополняется интерактивная карта жалоб на дороги области.
«Если интерактивная, разработанная министерством дорожного хозяйства, отражает то, что сделано, то наша интерактивная карта показывает, что не сделано. Я надеюсь, что в скором времени на ней зеленых исправленных отметок станет больше, чем красных, как это сейчас происходит», - подметил Николай Гурин.
За столь небольшое время, пока проект «Дорожный контроль» работает, «удалось добиться ремонта тех дорог, которые не делали десятилетиями», заявил он. В качестве примера при этом привел улицу Бульварную. Такие изменения были бы невозможны при отсутствии взаимопонимания между СМИ и местными органами власти.
Руководитель проекта заметил, что в настоящее время налажен контакт с местными властями при контролировании дорожного ремонта, но механизм взаимодействия мог быть и лучше.
«К сожалению, пока мы упражняемся друг с другом только в эпистолярном жанре. Я надеюсь, в ближайшее время мы на какую-то партикулярную площадку (неофициальную, - ред.) перейдем для того, чтобы более оперативно и продуктивно работать с властью в интересах наших жителей», - рассказал Гурин.
Помимо ремонта дорог проект контролирует еще и ход ремонта дворовых территорий. Николай Гурин заметил, что властям можно посоветовать «готовить проекты более тщательно, потому что некоторые работы были для подрядчиков сюрпризом или лотереей» и они выполняли работы не заявленные в документации. К примеру, в Ленинском районе были выявлены проблемы с водоотводом во дворе дома в поселке Жасминный, а также на улице Электронной, в результате территории дворов подтапливали. Однако благодаря ответственным подрядчикам и районным властям проблемы удалось решить. При этом на улице Геофизическая в Кировском районе куда более простая ситуация с затапливанием площадки перед подъездом остается не разрешенной.
Гурин подчеркнул, что председатель Государственной думы, наш земляк Вячеслав Володин и губернатор Валерий Радаев неоднократно призывали контролировать ремонт дорог и дворов рядовых граждан. Но, по словам выступающего, с технической точки зрения у жителей региона не всегда есть все возможности для этого.
«Как минимум можно было попросить администрации публиковать сметы не на сайте госзакупок, где их очень сложно найти, а например, на сайтах районных администраций. Тогда жителям будет проще контролировать работы, т.к. они будут знать, что именно в их дворе должны сделать», - предложил он.
Еще одной немаловажной проблемой при разработке проектной документации на ремонт дорог являются установленные объемы материалов.
«У нас существует при ремонте дворов пункт: укладка выравнивающего слоя асфальта. Там асфальт измеряется тоннами. Но мы прекрасно знаем, что там, где асфальт возится тоннами и «КамАЗами», сложно отследить, сколько его привезли на самом деле и сколько уложили. Почему бы не изменить строчку на нижний слой асфальта, который измеряется в сантиметрах, с указанием, какой толщины он должен быть? Это посоветовали нам эксперты МАДИ. По их мнению, это позволит свести на нет коррупционную составляющую», - поделился Николай Гурин.
Кроме того, было бы правильно, если бы «местные органы составили технические требования, которые содержали бы от и до, что обязан сделать подрядчик, потому что сейчас существует неразбериха в этом плане. Одни и те же работы разными подрядчиками выполняются по-разному, кто как умеет», добавил он.
В ответ губернатор Валерий Радаев сравнил деятельность «Дорожного контроля» с дорожным комитетом. «Нам есть, что сегодня обсуждать, в том числе и в средствах массовой информации, и что контролировать. Сегодня ремонтируют немного, немало 100 дворовых территорий, 24 сквера, еще некоторые элементы благоустройства. Приоритетом выбран город Саратов. Но, к сожалению, из 25 тысяч километров приоритетом не выбран не Самойловский район, не Лысогорский район, не Питерский район, к которым относятся, к сожалению, пока только красные фонарики (на интерактивной карте «ДК», - ред.). И мы это понимаем, мы выбрали приоритет. Мы как раз через СМИ, через прямой диалог с жителями должны объяснить, почему этот приоритет именно выбран, почему мы просим жителей потерпеть еще какое-то время, но обязательно в самое ближайшее время мы дойдем и до тех районов, которые имеют большую территорию и одно сплошное бездорожье. У нас есть районный центр в Самойловке, в котором нужно сделать 40 километров, в Питерке практически нет дороги, между Балашовом и Ртищево там ощущение, что ее нет, на это надо ровно 1 миллиард рублей», - продолжил он.
Глава региона напомнил, что в этом году удалось привлечь большое количество дотаций из федерального бюджета именно на дороги.
«Честно надо сказать, что мы и технически не были готовы к такому объему, в то числе мы были не готовы и задействовать такое количество исполнителей. И надо было в этом экономресурсе найти подрядчика», - признался Радаев.
«Вы и ваши коллеги, особенно когда это было касаемо работ в дождь или холодную погоду, обращали на это внимание совершенно правильно. Поэтому было принято решение там, где не успевают сейчас, перенести работы на следующий год, чтобы все выполнить качественно», - подытожил он.