Недетские шалости
10:29, 12 августа 2010
Омбудсвумен Ерофеева раскрыла свое предназначение
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева после назначения долго сторонилась скандалов и острых заявлений. Однако вот уже две недели подряд детская обудсвумен примеряет на себя роль ньюсмейкера. И отрабатывает свое назначение на эту должность единоросским большинством областной думы, встав в оппозицию губернатору Павлу Ипатову.
Верьте только фактам
Первый скандал, в котором засветилась Ерофеева, – история жительницы Ершова Маргариты Ульяновой. Коллеги из других изданий подробно изучили ситуацию, некоторые даже провели расследование, поэтому не будем подробно останавливаться на этом случае.
Напомним лишь, что четыре месяца назад Ульянова родила близнецов Кристину и Дмитрия. Будучи сиротой, она давно претендовала на жилье от государства, а тут еще и дети появились. Однако жилплощадь власти предоставлять ей не спешили. Несмотря даже на соответствующее решение суда. Мало того – как утверждает Ульянова, некая специалистка министерства, занимающаяся распределением «квадратных метров» в Ершове, сказала ей, что пока она не сдаст одного ребенка в детдом, семья не получит жилья. Уточнить фамилию этой чиновницы-садистки молодая мать не смогла. Лишь указала кабинет, в котором та сделала странное предложение, – 5-й.
Тогда Ульянова обратилась за помощью к Ерофеевой. Детская омбудсвумен девушку выслушала и мгновенно приступила к действиям. Она разослала в СМИ пресс-релиз, где в том числе содержится пересказ инцидента с чиновником-«садистом». Вот так – даже не разобравшись. Сделать это она перепоручила и.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Денису Филиппову, которому отправила соответствующее письмо.
Здесь вспоминаются слова ее патрона – вездесущего регионального парламентария от «Единой России» Александра Ландо. Дабы избежать ответа на неудобные вопросы, тот постоянно напоминает, что он – юрист, поэтому должен говорить только на языке фактов. Ерофеева – тоже юрист, и почему не переняла правило политического наставника Ландо, непонятно.
Корреспондент «Резонанса» честным образом долго и упорно пытался добиться от Ерофеевой объяснения, отчего она, не разобравшись, сделала столь громкое заявление. Омбудсвумен предсказуемо ответила, что пресс-релиз составила со слов Ульяновой. Мол, претензии к той, а разбираться и давать соответствующие поручения чиновникам правительства она не вправе – закон обделил такими полномочиями. Однако Ерофеева уточнила: тот самый закон позволяет ей писать только письма, что омбудсвумен и сделала. Ответить, почему нельзя было направить письмо, выслушать версию правительства и уже потом выступить с заявлением, уполномоченный так и не смогла.
Разожгли
Второй скандал, в который умудрилась втянуться уполномоченный по правам ребенка, – закрытие нескольких лагерей в пожароопасный период. Тут она тоже проявила себя не как юрист по рецепту Ландо – сразу же кинулась в проединоросскую и антигубернаторскую ГТРК «Саратов» делать гневное заявление:
- А какая будет альтернатива для детей? Вот лагерь закроют и детей вывезут в город. Дети попадут в эти же жаркие условия, только в условиях асфальта. Не все родители имеют возможность в летнее время заниматься своими детьми. Я считаю, что такое положение вещей проблему не решит, а только усугубит.
Правительство и, может быть, ГО и ЧС снимают с себя ответственность за безопасность детей в случае возникновения пожара, но ответственность за обеспечение отдыха, нормального отдыха никто не снимает. И отдых должен продолжаться.
Обращаются с просьбой к нам принять часть детей (из регионов ПФО, больше всего пострадавших от лесных пожаров, – авт.). Вопрос тоже очень важный. Но возникает интересная ситуация: чужих детей мы готовы принять, а отдых своих детей мы не обеспечиваем в такой ситуации.
Примечательно, что заявление Ерофеевой сделано после мероприятия, на котором только поставили вопрос о возможности закрытия. Однако это не помешало детскому правозащитнику отпустить такой комментарий. Чего стоит одна фраза: «Правительство снимает с себя ответственность за безопасность детей». Интересно, а готова ли сама Ерофеева взять ее на себя в случае гибели людей?
Между тем речь идет о закрытии лишь девяти лагерей более чем из 60, работающих в губернии. Не так уж много. Да даже если все закрыть – на кону детские жизни. Стоит добавить, в минувший четверг в областной думе состоялось рабочее совещание на тему лесных пожаров. Основной докладчик, зампред регионального правительства Александр Стрелюхин пояснил, что без закрытия обойтись нельзя. Например, 3,5 километра единственной дороги к одному из опасных лагерей проложены через хвойный лес. Случись пожар, эвакуация окажется невозможной. Как выразился чиновник, чтобы понять логику решения правительства, надо хоть раз побывать в охваченном огнем хвойном лесу.
- Это пороховая бочка! – поделился Стрелюхин впечатлениями с оппозиционно настроенными к исполнительной власти народными избранниками. Однако те были неумолимы: главное – предупреждение пожаров. Такой логики, в частности, придерживаются вице-спикер регионального парламента Марина Алешина, младоедрос Денис Фадеев и, конечно, Ландо (куда без него?).
В этот спор, что важнее, вмешался даже губернатор Павел Ипатов. В прошлую пятницу, общаясь с журналистами, он лишний раз напомнил: главное – сохранить жизни людям. И подметил, что тему умышленно раскачивают персоны, участвовавшие в записи «грязненькой программы «Справедливость». Напомним, в передаче мелькал опять-таки Ландо, а также прозвучала фамилия нашей детской омбудсвумен.
Диссидент
Перевоспитывать Ерофееву, по всей видимости, поздно. Темная сторона антигубернаторского пиара завладела ею. Словно диссидент, она разместила в прошлую пятницу на своей страничке на сайте областного правительства информацию, что федеральный уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов поддерживает ее. К тому же он сожалеет об уходе с Московской, 72 Натальи Старшовой, чуть ли не скорбит. Кстати, та подала в отставку, потому что оказалась несогласной с решением о закрытии лагерей. Думается, одиозные единороссы еще разыграют и эту карту.
А пока вернемся к Ерофеевой. Мне лично после всего вышеизложенного с трудом верится, что партия призвала ее на должность омбудсвумен для борьбы за права детей. Нет, это, конечно, здорово, что такой пост занимает не человек губернатора. Однако хотелось бы, чтобы уполномоченный по правам ребенка оказался полностью неангажированной фигурой. Но в наше бурное время такое, по-видимому, невозможно.