Многодетные семьи Саратова начали устанавливать в домах печки
13:35, 21 октября 2016
На конференции реготделения ОНФ в Саратовской области многодетная мать из Саратова рассказала о своих мучениях при освоении выделенного им участка земли.
Мать четверых детей Алия Мухаметярова принимает участие в секции «Социальная справедливость», где рассматривается вопрос выделения земель льготникам. Как пояснила сопредседатель ОНФ, сенатор Людмила Бокова, «фронтовики» проанализировали этот вопрос и выявили как положительные, так и «не совсем подготовленные решения, которые привели» к тому, что права ряда многодетных семей были ущемлены. В качестве примера и привели историю Алии, получившую землю в районе Молочки.
«Получилось так, что первый раз в 2012 году мы одни из первых подали документы на получение такого участка. И сначала нам в апреле предоставили помойку, был скандал, от которой мы позже отказались и в 2013 году нам предоставлен другой участок, мы начали стройку. Строились мы без коммуникаций. В том году в январе мы уже оформили дом в регпалате, но воды до сих пор там нет. В июне прошлого года я подала документы в водоканал, год они молчали. В этом году они нам озвучили цену – 1 млн 350 тысяч рублей за проведение трубы, и 250 тысяч – за врезку от дома к этой трубе. Естественно, таких денег у нас нет», - рассказала многодетная мать.
Она рассказала, что получает зарплату в 13 тыс. руб. По словам женщины, многодетные семьи-владельцы соседних участков также не имеют таких средств.
«Нам говорят, то в законе ничего нет про коммуникации, к нам нет никаких претензий, муниципалитет нам ничего не обязан», - рассказала она.
Женщина добавила, что похожая проблема у нее и с отоплением, нужен 1 млн рублей.
«Остается печное отопление и дрова», - заметила Людмила Бокова.
«Пещерный век», - вздохнул другой участник встречи.
«На самом деле так и делают, - заметила Алия Мухаметярова. - Вот Песчано-Уметский тракт, там тоже выделено много участков, семей 5-7 построилось. Я созванивалась с матерью восьмерых детей, я спросила: что у вас с газом? Она сказала: мы даже обращаться не стали, мы поставили печку».