Депутат Андрей Беликов: Правила диктуют нелегальные перевозчики
17:10, 14 октября 2016
В Саратовской области на рынок пассажирских перевозок в автотранспорте влияют нелегальные перевозчики. Такая информация была озвучена на заседании комитета по транспорту реготделения «Деловой России».
С докладом о текущей ситуации выступил гендиректор АО «Автокомбинат-2», депутат областной думы Андрей Беликов.
«Межсубъектные и городские перевозки находятся в таком состоянии, что правила диктуют нелегальные перевозчики, официальные заведомо находятся в минусе», - заявил Андрей Беликов.
По его словам, соблюдающие законы автотранспортные предприятия несут огромные траты на содержание базы, оплату воды и газа, содержание аппарата, соблюдение правил безопасности и медосвидетельствование водителей.
«Самый важный вопрос, по которому я хотел бы пройтись, - это безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Те операторы, которые занимаются этим извозом, никакой ни юридической, ни финансовой нагрузки не несут. Никакого медицинского контроля водителей, технического состояния», - заметил руководитель предприятия.
Беликов подчеркнул, что не так давно приглашал этих операторов, чтобы обсудить возможное сотрудничество и убедить их легализоваться, но «они сказали, что нам проще работать не так, как вы», а в обход действующего законодательства.
«Эти перевозчики отнимают хлеб у легальных перевозчиков, которые выиграли конкурсы на маршруты, платят налоги. Фактически сейчас они, используя различные уловки, отбирают рынок. Да они уже его захватили», - продолжил гендиректор.
Андрей Беликов обратил внимание, что вся эта ситуация привела к тому, что официальные перевозчики в районах терпят колоссальные убытки. Только за минувший год в 11 муниципальных районах прекратили существование 12 таких предприятий, еще немалая часть находится в предбанкротном состоянии.
«Все это стало последствием того, что нелегальные перевозчики демпингуют цены, осуществляют фактически рейдерский захват, не неся никакой социальной нагрузки», - заметил он.
Облдеп также обратил внимание на другую сторону проблемы. Ранее перевозчики, осуществляющие свою деятельность по закону и являющиеся бюджетными учреждениями, содержали внутрирайонные маршруты между селами и центром, но теперь они не способны этого делать, так как покрывать расходы за счет прибыльных маршрутов уже невозможно. При этом нелегалы не спешат выпускать свои автобусы на межпоселковые перевозки, потому что им это невыгодно.