Ремонт во дворах Волжского района нужно опять переделывать
11:33, 10 октября 2016
У каждого в жизни есть дорогие сердцу места, куда хочется возвращаться снова и снова. Для работников компании ООО «РСК» ими, похоже, стали дворы в Волжском районе Саратова, где уже полтора месяца безуспешно пытаются отремонтировать два небольших дворовых проезда.
Что только не пережил злосчастный двор на Лермонтова 25/1: долгие простаивания после демонтажа, неверно установленные кривые бортовые камни, кривоуложенный верхний асфальтобетонный слой, его частичный демонтаж и переукладывание картами, заморозка работ, а потом вскрытие всего верхнего слоя и, наконец, укладка нового. За то время, и с тем количеством материала, который ушел на ремонт, можно было спокойно отремонтировать еще один дворик.
На прошлой неделе работы на Лермонтова 25/1, казалось бы, завершились, и поэтому «Дорожный контроль» не имел права пройти мимо столь торжественного и важного события, как будто речь идет по меньшей мере о строительстве космодрома, а не о банальном ремонте двора.
После многократных встреч и многочасовых бесед с представителями подрядчика, заказчика мы надеялись, что на этот раз все закончится, и нас встретит аккуратный двор, нежащийся в последних теплых лучах осеннего солнца. Увы...
Двор встретил нас весьма символично, следами выгула собачки. Мы даже представить не могли, насколько точно эта картина описывает то, что можно увидеть дальше.
Первое, что мы заметили, — это насколько скрупулезно на сей раз укатывали верхний слой. Тем не менее упорство в укатке асфальтобетона никак не помогло скрыть следы разнородности смеси. Гладкий, ровный, почти идеальный асфальт посередине проезда изрядно контрастирует с укатанным, но, тем не менее, бросающимся в глаза щебнем, выпирающим из смеси вдоль бортовых камней. Скорее всего, разнородность покрытия связана с тем, что вдоль бордюров попадала остывшая часть асфальтобетона.
Внимание доктора технических наук, профессора кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., эксперта Минюста России Андрея Кочеткова привлек въезд во двор со стороны Обуховского переулка. Здесь он увидел нитевидные трещины на покрытии. По его словам, они явились закономерным следствием отсутствия под асфальтобетоном однородного, твердого и неподвижного основания. И хотя в нормативных документах отсутствуют прямые указания на то, что подобные дефекты являются нарушением, эксперт рекомендует это место переделать картой. В качестве аргументации своей позиции профессор Кочетков предложил смоделировать ситуацию, при которой каждая из подобных трещинок при попадании влаги и заморозке будет увеличиваться на 10%. При сопутствующих обстоятельствах уже к будущей весне можно получить разбитый участок проезда.
Еще одним моментом, вызвавшем сомнение «Дорожного контроля» в качестве уложенного слоя, стали участки, где находятся люки смотровых колодцев. Во-первых, сами люки не очищены от смеси, поэтому сложно судить о качестве примыкания к ним асфальтобетонного покрытия. Во-вторых, вблизи них визуально видна неровность верхнего слоя.
К сожалению, с собой у нас не было рейки, но при помощи деревянного бруска мы прикинули, что встречаются места, где проседание покрытия может быть более 5мм, на что стоит обратить внимание стройнадзорной организации и заказчику.
Ну и наконец, самым возмутительным стало игнорирование подрядчиком замечаний по ровности бортовых камней и исправлению дефектов в виде сколов. Несмотря на предупреждения, дефекты не были устранены, а места сколов были просто закрашены. Работы по устранению сколов плиточным клеем и устранению шлифовальной машинкой выпирающих более чем на 5 мм углов в местах стыков камней заняли бы от силы 40 минут. Тем не менее подрядчик решил изъяны «спрятать» под слоем краски. Уверены, что с подобным отношением к своей работе он еще не раз вернется в столь полюбившийся двор.
Из положительных моментов, помимо усердной укатки асфальта, «Дорожный контроль», как следствие, может отметить отсутствие следов дорожной техники. Насколько удалось во дворе водоотведение, покажут ожидающиеся на неделе дожди.
Еще один момент, который нельзя было упустить из вида, - это место изъятия керна. Какая организация проводила выемку, нам неизвестно, но дыру в асфальте они заделали щебнем, который уже начал вываливаться. Обращаем внимание, что подобные отверстия должны закрываться латкой во избежании попадания воды и начала разрушения.
На Григорьева, 46 особых вопросов к дорожному покрытию не возникло. Однако здесь встретились следы дорожной техники на месте сопряжения дворового проезда и спуска от подстанции.
Но, как и в случае с Лермонтова 25/1, состояние бортовых камней не иначе как катастрофой не назовешь. Повсеместные сколы, выпирания углов в местах стыков камней больше 5 мм, незаделанные швы между камнями шириной выше полусантиметра, заляпанная раствором и неочищенная лицевая часть бордюра. В общем, полный набор бросающихся в глаза нарушений, устраняемых при желании за полчаса.
Из положительных моментов отметим реакцию подрядчика на замечания «Дорожного контроля» по выпрямлению угла, под которым шла линия бордюра, огибающая отмостку.
И напоследок хотим обратить внимание администрации на желоб водоотвода у подъезда дома со стороны Григорьева. После укладки на дворовом проезде верхнего слоя асфальта, отток воды был заблокирован. Как сообщили местные жители, чиновники обещали поднять водосточную трубу и уровень желоба, чтоб обеспечить беспрепятственный отток воды, но пока этого не сделали.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add