В отделениях почты выросли очереди из-за нового программного обеспечения
15:14, 30 сентября 2016
В сентябре жители Саратова столкнулись с проблемой, связанной с оплатой коммунальных услуг на Почте России. Как сообщают «Четвертой Власти» очевидцы, в помещениях скапливается большая очередь, и все это объясняется «модернизацией» программного обеспечения.
Так, например, в Ленинском районе в ряде почтовых отделений попросту не принимали платежи. Некоторые и до сих пор не оказывают эту услугу, в частности, в Елшанке. Как оказалось, несколько дней там проводилось обновление программы. Когда же все заработало, выяснилось, что теперь недостаточно просканировать платежный документ по штрих-коду, сведения набиваются вручную.
Например, в отделении на ВСО из-за этого практически весь день стоял гул, много ругались, кто-то куда-то звонил, чтобы пожаловаться, рассказала «4В» местная жительница. По ее словам, новой проблемой стало еще и ограничение работы системы временем – как только заканчивается рабочий день, компьютер почтальона блокируется и никаких действий сделать уже нельзя. «Они и раньше заканчивали свой день точно в 20.00, но можно было хотя бы закончить с платежами. Почтальоны сами в шоке», - сказала собеседница «4В», назвав обновление ПО «антимодернизацией».
Выяснилось, что новая система устанавливается по всей России, и в Саратове лишь 3 из 86 отделений почтовой связи на нее пока не перешли. Об этом рассказали корреспонденту «4В» на почте №9, расположенной на проспекте 50 лет Октября, 13. Там пояснили, что действительно сотрудникам в течение месяца приходится вручную вбивать сведения, но потом они фиксируются в базе, и будет как раньше.
Почтальоны признаются, что первые две недели после установки программы возникают проблемы, база немного виснет, но потом проблемы исчезают. После первого месяца отпадет необходимость забивать данные вручную.
Очереди объяснили не новым ПО, а отсутствием сотрудников. «Зачастую, очереди на почте возникают из-за нехватки кадров. Особенно это чувствуется, когда в продажу поступают проездные билеты. Хотят еще сократить штат операторов связи, а куда еще? Мы за месяц продаем около 3500 проездных билетов. К нам едут со всех районов Саратова. Естественно, очереди будут», - сообщил сотрудник.
Вместе с тем, не все посетители почувствовали разницу и даже не догадываются о нововведениях. В беседе с корреспондентом женщины обратили внимание, что сейчас еще не время для огромных очередей, обычно они наблюдаются ближе к 20-м числам. «Люди приходят за 2 часа до открытия почты и потом еще ждут в общей очереди, чтобы приобрести проездной или заплатить за коммунальные услуги», - рассказала одна из клиенток.