Николай Скворцов организовал флешмоб в поддержку юриста Дмитрия Миненкова
12:01, 30 сентября 2016
Известный саратовский юрист, член Общественной палаты Саратовской области Николай Скворцов организовал флешмоб в поддержку своего друга, юриста Дмитрия Миненкова. Тот находится под заключением уже продолжительное время, хотя следственные действия по его делу почти не проводятся. Скворцов считает, что меру пресечения следует заменить на домашний арест.
Флешмоб рассчитан на поддержку Дмитрия Миненкова в социальных сетях с помощью лайков и репостов.
Флешмоб «Подарите Диме домашний арест»
Друзья, товарищи, знакомые, френды из социальных сетей.
У меня есть друг Дмитрий Миненков. Завтра - 1 октября у него день рождения. У Димы есть жена и годовалый пацан, которого он не видел 3 месяца. Все потому, что Дмитрий с июня 2016 года заключён под стражу и находится в следственном изоляторе по обвинению в покушении на мошенничество.
Дима - сильный юрист. Он попал в нехорошую историю - как юрист оспорил 2 сделки между большими людьми. Один из этих людей оказался долларовым миллиардером из списка первой сотни Forbes. Все суды в Саратове, Казани и Москве Дима, как представитель, выиграл. Человек с большими деньгами обиделся на проигрыш и поручил «стереть своих обидчиков в пух и прах». В одно мгновение по его заявлению было возбуждено уголовное дело и Диму заключили под стражу.
Все обращения адвокатов в адрес следователя месяцами остаются без ответа.
Адвокаты обращаются с жалобами к прокурору, а их обращения прокуроры снова отправляют на изучение в следствие.
Бизнес-омбудсмен тоже обращается с жалобой прокурору, но и его обращение пересылают для ответа в следствие.
Ответа на свои жалобы адвокаты так и не могут дождаться.
Саратовские суды, заключившие Диму под стражу, не реагируют на его доводы о непричастности, дипломатично заявляя, якобы «посиди под стражей на период расследования дела, а вдруг сбежишь, две ноги-то у тебя есть». При этом суды, рассматривавшие Димин арест, пишут свои судебные акты под копирку, анализируя доводы, которые даже не заявлялись адвокатами. К слову, сотни людей по области были заключены под стражу постановлениями судов, в которых написаны одни и те же предложения, одинаковые абзацы, в которых только заменены фамилии и имена арестантов.
Остается одна надежда - на Верховный суд, который с 25 августа внимательно (очень на это надеюсь) изучает доводы жалобы на заключение Димы под стражу.
На вопрос о том, сколько сидеть и когда закончится расследование, никто не отвечает. Опытные адвокаты рассказывают, что под стражей без приговора можно провести и год, и даже два.
Замкнутый круг.
Я не прошу денег, не прошу юридической помощи, не заявляю о беспределе.
Я говорю о правовом безразличии органов власти к человеку, брошенному за решетку без судебного приговора.
Из трёх месяцев, проведённых в следственном изоляторе, к Дмитрию лишь трижды приходил следователь!!! Все остальное время Дмитрий сидит и ждёт своей участи, сам настаивая на следственных действиях, в которых ему отказывают. Основной посыл, который передают Диме следственно-оперативные работники - «Сознайся, признай вину, оговори подельников и мы тебя отпустим под домашний арест».
У Димы три сильных адвоката и много друзей-юристов, которые в ежедневном режиме работают по его делу, пишут обращения, встречаются с ним, обжалуют действия и бездействия следствия, ходят с обращениями на приемы, настаивают на его невиновности, непричастности.
Я не буду сейчас приводить аргументы в защиту Димы, их много, но пусть в них разберётся следствие, прокуратура и суд.
У Димы завтра - 1 октября - день рождения. За три месяца нахождения в СИЗО следователь не разрешил Диме ни одного свидания с женой, родителями и сыном.
Я прошу Вас, друзья, давайте вместе с Вами через социальные сети, электронные и печатные СМИ попросим подарить Диме на день рождения подарок - домашний арест. Да, это чудовищный подарок - электронный браслет на ногу, невозможность общения ни с кем, кроме адвокатов, отсутствие прогулок, запрет на телефонные звонки и интернет, ежедневные проверки инспектором - но именно такой подарок нужен ему сейчас. Потому что в этом подарке есть главное - возможность обнять жену и ребёнка.
# подаритеДимедомашнийарест #
«Явно видно, что человек не скроется, никуда не денется. У него дети маленькие, нет никаких заграничных паспортов. Совершенно в этом плане не может представлять какой-то опасности для следствия. Тем более, речь идет о хозяйственном преступлении», - заявил председатель Общественной палаты Александр Ландо в беседе с корреспондентом «Четвертой Власти».
Главный саратовский общественник, в прошлом уполномоченный по правам человека области, попытался объяснить причины ситуации. «Все очень просто, почему сейчас эта мера избирается, и долго ее не меняют. Это как мера принуждения давать показания. То есть если человек не дает показания, не признает себя виновным, все, значит, будешь сидеть, пока не признаешь. Вот если бы он признал виновным себя через 2-3 дня, я думаю, что меру пресечения следователь ему бы изменил. А раз не признаешься, вот и сиди, пока тебя не додавят в этом вопросе. Это совершенно неправильный подход, он неверен и противоречит всем нормам права, на мой взгляд. Это нарушает права человека. Давать показания и свидетельствовать против себя – Конституция освобождает человека от этого», - подчеркнул Ландо.
«Это паскудно. Да, нигде не написано в решении суда по этому поводу. Но это подразумевается. Я думаю, не ошибусь, если такие предложения этому конкретному человеку поступали», - отметил глава ОПы.
В заключение Александр Соломонович сказал, что не берется рассуждать, виновен Миненков или нет, так как «это дело суда признать вину». «Но что касается содержания в таких жестких условиях, как заключение под стражу, я думаю, что это неправильно», - резюмировал собеседник «4В».