Кривые бордюры ремонтируемых дворов Ленинского района
14:34, 29 сентября 2016
«Дорожный контроль» проинспектировал на предмет качества выполнения скрытых работ дворы Ленинского района Саратова, в которых идет ремонт в рамках проекта «Наш двор».
К сожалению, еще не во всех дворах начались работы, а наступившая дождливая погода приостановила и текущий ремонт, погрузив дворы в непролазную грязь
Первым объектом для инспекции стал двор дома №14 по Вишневому проезду, здесь конкурс на ремонт выиграла фирма АО «Трасса», она же осуществляла работы на Лунной, 45, о которой «Дорожный контроль» неоднократно писал. И если на Лунной двор давно закончен и нареканий не вызвал, то на Вишневом проезде работы замерли после установки бортового камня. Из-за многочисленных сколов на бордюрах, неравномерности сопряжения камней друг с другом с перекосами более 0,5 см у «Дорожного контроля» возникли вопросы, как к самому используемому материалу, так и к проводимым работам.
Особого внимания заслужила установка тротуарного бордюра, обрамляющего пешеходную дорожку вдоль дома. Со стороны улицы Деловой до первого подъезда дома из 18 бортовых камней без какого-либо дефекта стояли лишь 11. На пешеходной дорожке кроме уже обычных сколов были найдены плохозакрепленные, отваливающиеся бортовые камни. Например, у седьмого подъезда.
У шестого подъезда представитель подрядчика заверил, что камень будет закреплен после выкорчевывания пенька от дерева.
От пятого до второго подъезда выпадающих камней не обнаружено, хотя сколов оставалось предостаточно.
У второго подъезда нашелся очередной выпадающий бордюрный камень.
Объяснение столь шаткого положения бордюра нашлось у первого подъезда, где выпавший камень убрали, но в бетоне остались следы его былой установки, по которым заметно, насколько глубоко его в нем крепили.
Во время инспекции к «Дорожному контролю» обратилась местная жительница, хозяйка одного из погребов, вход в который располагался напротив первого подъезда дома. Жители в связи с ремонтом просили обрамить подъезд к погребу бордюром не под прямым углом, а наискось, чтобы разгружающие дары осени машины не разбивали бордюр.
Кстати, там же обнаружилась криволинейность бортового камня, подходящего к погребу.
Помимо обнаруженных замечаний в ряде мест бортовой камень был поставлен на бетон, но не закреплен им со стороны проезда. На въезде во двор со стороны Деловой можно было заметить, как рабочие борются с кривизной примыкания, зазорами и «елочкой» на местах стыков камня - все визуально выравнивается цементным раствором. «Пляшущая» геометрия самих бортовых камней, которые невозможно ровно подогнать друг к другу, и постоянные сколы говорят о плохом качестве используемого материала.
Представитель подрядчика обещал исправить выявленные нарушения: переустановить выпадающие камни, дополнительно закрепить нуждающиеся в этом бордюры и заменить бортовые камни с большими сколами.
Следующим объектом инспекции стали дворы домов №132-138 по проспекту 50 лет Октября, здесь подрядчиком выступает ООО «Саратовское дорожно-строительное предприятие». В момент нашего прибытия здесь кипела работа. На отдельных участках продолжался демонтаж, при этом вдоль домов бордюр был уже установлен и уложен щебень, что избавило жителей от хождения по колено в грязи. При этом шли работы по приведению в порядок прилегающей территории. Вопрос у «Дорожного контроля» вызвала произведенная кем-то опиловка деревьев после укладки щебня. Будем надеяться, что перед укладкой асфальта весь мусор с поверхности уберут.
Проверив установленные бордюры и заасфальтированную отмостку, инспекторы констатировали хорошее качество укладки асфальта и установки бортового камня. Замечания вызвал лишь один замеченный скол и некачественно заделанный шов между камнями.
Также «Дорожный контроль» решил проверить работы другого подрядчика. АО «Автогрейд» ведущего работы во дворах домов по Лебедева-Кумача и Электронной. По прибытии на место у инспекторов возникло чувство дежавю. Те же кривые бордюры с многочисленными сколами, изъянами геометрии.
Вдоль дома №4 по Электронной осталась даже ниточка, по которой устанавливались бордюры, насколько она помогла рабочим, большой вопрос, но явно иллюстрирует ситуацию с ровностью бордюров. Где-то нить вплотную соприкасается с камнем, где-то отходит на 1,5 см.
Для сравнения читателям «Дорожный контроль» предлагает сравнить геометрию нового бордюра и старого, находящегося в соседнем дворе.
Кроме многочисленных сколов на всем протяжении ремонта, у второго подъезда дома №66 по Лебедева-Кумача инспекторы обнаружили расколотый бордюрный камень, трещину в котором подрядчик пытался замазать цементом.
Наибольшее беспокойство и одновременно надежду, вызвал ремонт двора у жителей дома №6 по Электронной. Во двор, находящийся в самой нижней точке квартала, собирается вода со всех окрестностей, превращая прилегающую территорию в озеро. При этом люк, через который должен осуществляться сток, находится высоко и вода стоит глубиной под 20 сантиметров стоит внутри дворового проезда, как в чаше. По рассказам местных жителей, были случаи, что зимой люди проваливались чуть ли не по пояс под лед. При этом, здесь проходит кратчайший маршрут в школу, которым пользуются дети живущие в окрестных дворах.
«Дорожный контроль» будет внимательно следить за ситуацией, складывающейся в этом дворе, так как простого решения она не предполагает. Здесь требуется как грамотная работа подрядчика при выполнении ремонтных работ с обязательным выполнением геодезии, так и координация действий с администрацией для организации постоянно действующего ливневого стока из двора дома №6. Тогда жители дома смогут попадать домой, не перепрыгивая через трубы, торчащие из затопленного подвала, пробираясь по отмостке к своему подъезду. Да и вообще ремонт будет иметь смысл только в случае решения вопроса с водоотведением.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add