Саратовские депутаты поспорили о запрете абортов
17:18, 28 сентября 2016
К дискуссии о необходимости ввести запрет на аборты подключились и саратовские политики. Вчера соответствующее обращение подписал патриарх Московский и всея Руси Кирилл, свое мнение по данной теме высказали известные политики, общественные и религиозные деятели.
Депутаты Саратовской областной думы Александр Сидоренко и Сергей Афанасьев прокомментировали для «Четвертой Власти» инициативу.
Александр Сидоренко, «Единая Россия»:
«Я, как человек православный, который чтит каноны церкви, и как отец троих детей, полностью поддерживаю такую общественную инициативу. Она актуальна, мы видим проблему с демографией. К тому же, какой нормальный человек будет убивать своего ребенка? Этот вопрос, по моему мнению, должен тщательней курироваться церковью. Ведь все мы христиане по вере, и она нам близка. Да к тому же заповеди «не убий» никто не вычеркивал из Библии. С точки зрения законодательной, это не стоит выносить на обсуждение, а вот как человек, я бы подписал».
Сергей Афанасьев, КПРФ:
«Этот вопрос очень щепетильный. Здесь нужно подходить индивидуально. Нельзя что-то навязывать против воли самого человека. У каждого бывают абсолютно разные обстоятельства. Бывают вынужденные примеры, такие как внематочные беременности или после выкидыша, здесь уже стоит вопрос о сохранении жизни матери. Инициатива с одной стороны нормальная, опять-таки вопрос демографии станет не так ощутим, но не навязывание. Каждый должен решать сам, подпишет он или нет. Подписывать или нет, я затрудняюсь сказать».
Депутат Госдумы от Саратовской области Ольга Баталина («Единая Россия») также высказала свое мнение в эфире радиостанции «Вести ФМ».
«Аборты в Российской Федерации регулировать нужно, но запрещать их, конечно, нельзя. Вообще, когда мы в таких сложных вопросах, как жизнь, здоровье людей, начинаем бросаться из крайности в крайность, вероятность того, что мы сделаем ошибку, как правило, очень велика. В этом вопросе есть нравственный аспект, финансовый аспект, аспект религиозный, и каждый из них нужно рассматривать отдельно. Есть женщины, которые делают аборт по медицинских причинам, когда беременность несовместима с жизнью и здоровьем. Мы запретим такие аборты – тогда мы поставим под угрозу жизнь женщины, которая носит в себе ребенка. Есть аборты, которые делаются по социальным причинам, и это, как правило, жертвы изнасилования и надругательств. Возникает вопрос: мы этим женщинам тоже запрещаем делать аборт? Или мы запрещаем делать такие аборты за счёт средств государства? Есть женщины, которые вынуждены делать аборт по медицинским или социальным причинам и не имеют средств на то, чтобы сделать эту процедуру за счёт личных средств. Какой выбор мы предоставляем им? Мы на площадке Госдумы не раз и не два обсуждали эти вопросы, обсуждали спокойно, профессионально, с привлечением Министерства здравоохранения, с привлечением представителей Русской православной церкви, и я абсолютно уверена, что здесь можно найти разумный, внятный компромисс. Что, на мой взгляд, нужно сделать. Нужно ли нам создать в обществе другое эмоциональное, нравственное отношение к абортам? Да, я считаю, нужно. Для этого можно и усилить воспитательную работу, и ещё активней пропагандировать семейные ценности, ответственность материнства и профилактику абортов. Разумеется, нужно, может быть, более широко подключить к этой работе средства массовой информации. Очень важный вопрос – это контроль за тем, как осуществляются аборты в негосударственных лечебных учреждениях. Потому что мы анализировали качество исполнения законодательства, которое действует в настоящее время в Российской Федерации, и видим, что не всегда и не всеми лечебными учреждениями оно выполняется так, как прописано. А ведь это законодательство ставит массу вот таких профилактических барьеров на пути женщины, которая планирует сделать аборт. Это и «дни тишины», когда женщина должна самостоятельно принять решение, и обязательное консультирование специалиста-психолога в женской консультации перед тем, как женщина принимает такое решение. У нас нет достаточной статистики. Ну, тут очень много вопросов».