«Дорожный контроль» провел рейд по саратовским ливневкам
15:57, 24 августа 2016
Месяц назад в Общественной палате Саратовской области проходило заседание рабочей группы по контролю за состоянием дорог. На нем была поднята проблема затягивающихся вскрышных работ на проезжей части и безответственного отношения коммунальных организаций к раскопам. Тогда на мероприятии выступил директор МУП «Водосток», депутат Саратовской городской думы Александр Янклович, призвавший бороться с данным явлением жестко, штрафами. Суть его позиции такова, что если за допущенные нарушения руководителей ответственных организаций наказывать рублем изо дня в день, то и относится к своей работе они начнут совестливее. Естественно, мысль Янкловича была общественниками поддержана, как здравая. А у представителей «Дорожного контроля» сразу возник вопрос, неужели у самого «Водостока» с нарушениями все настолько гладко, что его руководитель открыто выступает за радикальные меры в отношении своих коллег-коммунальщиков? Разобраться в этом вопросе нам помогли в самом МУПе, сообщив адреса, по которым располагается ливневая канализация. Но, прежде чем перейти к результатам нашей инспекции, давайте сначала совершим небольшой экскурс в прошлое.
История канализации в Саратове, тогда еще не разделенной на дождевую и бытовую, начинается в 1910 году, и это позволяет считать ее одной из первых в Российской Империи. До этого в качестве водоотведения использовались естественные стоки в виде многочисленных оврагов и речушек, проходивших по территории современного Саратова, а для регулирования стока во время обильных дождей и таяния снега строились каскады прудов в долинах балок. Во времена СССР подход к системе водоснабжения и канализации был переработан, применено комплексное решение проблем благоустройства районов. Именно в 60-е и 70-е годы построена подавляющая часть действующей до сих пор ливневой канализации, достраиваемой в 80-е годы в развивающихся районах города. За 90-е годы и в начале 21 века новые объекты-ливневки вводились в единичных экземплярах. Хотя именно в эти годы происходит массовое изменение облика города, возводятся новые микрорайоны, застраиваются бывшие овраги и пруды, служившие естественными водоотводами, город наступает на Лысую гору, из-за чего с нее увеличиваются потоки воды и грязи, забивающие и так не справляющуюся ливневую канализацию.
Ярким примером служит ручей по улице Миротворцева и 2-му Комсомольскому проезду, который также разрушает Политехническую улицу, одну из основных магистралей города. При этом пропускная способность дороги значительно сокращается, образуя заторы. А в зимнее время дорога покрывается ледяными надолбами. На сайте МУП «Водосток» есть информация о том, что о существующей проблеме им известно с 1999 года и связана она с повышением уровня грунтовых вод, не только размывающих дороги, но и затопивших подвалы домов и выгребные ямы. За прошедшие годы для решения проблемы были проведены многочисленные совещания, в том числе и выездные. Но грунтовые воды почему-то не подчиняются принятым решениям и продолжают течь там, где им удобно, а в них продолжают закатывать асфальт, при этом даже выдавая на него некую «гарантию», прекрасно понимая, что это фикция.
Сам МУП «Водосток» признает, что для нормального функционирования дождевой канализации, существующие 250 км сети надо реконструировать, увеличив пропускную способность, и проложить минимум вдвое больше новых коммуникаций.
Изначально «Дорожный контроль» хотел акцентировать свое внимание на соответствии ливневок «дорожному» ГОСТу Р 50597-93, согласно которому не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Но оказалось, что это не самое распространенное нарушение, и, справедливости ради, отметим, что в большинстве случаев проверенные нами в центре Саратова решетки не нарушали установленный стандарт. Тем не менее говорить о том, что «Водосток» в полной мере следит за сетями, не приходится. Надеемся, что результаты нашей инспекции подвигнут руководство организации к работе над ошибками.
О продавленной и забитой дождевой канализации на улице Саперной «Дорожный контроль» писал в одной из своих первых публикаций в мае месяце. За прошедшее время ситуация не изменилась, в яму, в которой располагается ливневка, легко может провалиться колесо. При этом район 2-ой Дачной - одно из самых затапливаемых мест города во время ливней.
Нарушения «дорожного» ГОСТа выявлены на улице Октябрьской на участке от Посадского до Глебучева Оврага.
Вопросы у «Дорожного контроля» возникли и по нескольким ливневкам на улице Волжской от Октябрьской до Соборной.
Продавленные дождеприемники по улице Клочкова рядом с пересечением с 3-й Линией.
На 2-й Садовой рядом с Политехнической нашлось очередное нарушение ГОСТа Р 50597-93.
Проверяя состояние дождевой канализации, «Дорожный контроль» отметил: чем дальше от центральных районов города, тем хуже состояние дождеприемников. Показателен в этом плане участок 7-го Динамовского проезда от Огородной до Омской.
Инспектируя дождевую канализацию, к сожалению, должны отметить, что многие дождеприемники города покрыты слоем пыли и грязи, что ставит вопрос об их пропускной способности. Наиболее ярким примером служит единственная ливневка на улице Некрасова между между Соколовой и Большой Горной.
Забиты решетки дождевой канализации по улице Одесской.
Покрыты слоем пыли дождеприемники на Тархова.
На улице Блинова вокруг некоторых дождеприемников образовались валы из асфальта и постороннего мусора.
Хотелось бы отметить разнообразие дождеприемников, используемых «Водостоком», хотя их устройство строго регламентировано ГОСТом 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия». Для примера рассмотрим участок улицы Московской от Соборной до Лермонтова.
Есть здесь дождеприемники, соответствующие ГОСТу.
Но большинство ливневок можно отнести к местному творчеству.
Разница очевидна, когда они соседствуют друг с другом.
Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-99-67 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add