Ученый рассказал, почему разваливаются саратовские дороги
14:30, 23 августа 2016
Дороги в России быстро приходят в негодность из-за того, что никто не проверяет долговечность материалов. Об этом сегодня заявил доктор технических наук из СГТУ Игорь Овчинников на заседании Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Он отреагировал на выступление заместителя главы ГБУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Алексея Зайцева, заверившего, что его ведомство следить за ремонтом дорог и качеством материалов на всех этапах.
«По закону у нас гарантийный срок – 5 лет. Почему, потому что за эти 5 лет все неприятности, которые могли проявиться, они проявляются. Но вообще-то я гарантирую вам, что ни одна продукция, выпущенная нашими дорожниками, 5 лет не простоит. Причина простая: у нас нормативные документы древние и отсталые, а мы проверяем качество нашего труда на соответствие им. вы не словам не сказали о долговечности используемых материалов. А у нас ситуация какая: щебенка - 4 года, разметка вообще полгода стоит. Получается, как бы мы качественно не делали, и как бы жестко не проверяли на соответствие этим нормам, гарантировать, что эта конструкция простоит долго, мы не можем», - заявил ученый.
Он сказал, что в России сегодня не проводятся научные исследования долговечности материалов. С его оценками не согласился гендиректор АО «Автогрейд» Владимир Илюшкин.
«Я не согласен, у нас есть объекты, которые построены гораздо раньше, чем 5 лет, и они до сих пор стоят. Обход Энгельса – введен в 2007 году, претензий до сих пор нет», - заметил Илюшкин.
«Вопросов нет - если нагрузка не та, то все нормально», - отреагировал Овчинников.