Опасные руины держат в страхе Заводской район
10:00, 11 августа 2016
Развалины расселенных домов в Заводском районе Саратова не ликвидированы и по-прежнему опасны. В этом убедился корреспондент «Четвертой Власти», побывав на месте. Наше издание уже не первый раз обращается к данной теме.
Двухэтажные дома на улицах Огородная и Миллеровская уже много месяцев пустуют, частично разрушены и превратились в груды мусора из бывших в употреблении стройматериалов, частично сохранились, и привлекают подростков и маргинальных элементов. Мимо них проходят все основные маршруты местных жителей, в том числе пути в школу.
15 марта гордума приняла решение о сносе домов, выделив на эти цели 18 млн рублей. Но к работам до сих пор не приступили.
Корреспондент «4В» внутри первого же строения, в которое зашел, увидел компанию троих подростков, проводивших фотосессию под разваливающимся потолком. Разговаривать они оказались не настроены и быстро покинули место. Отметим, перемещениям вовсе не помешали заколоченные окна и заблокированные досками дверные проемы.
В одной из ниш этого же дома обустроили жилище двое мужчин без определенного места жительства. Когда к ним заглянул в гости журналист, один из них завернулся в одеяло и спал, другой курил на куче мусора. В помещении - смрадный запах гнили. Во время разговора, за спиной у работника СМИ, упал откуда-то сверху огромный кусок штукатурки.
«Аккуратнее, тут всякое может быть, убиться - запросто, – заботливо предупредил мужчина, представившийся Володей. Бомж обеспокоен, что подростки проникают в аварийные развалины, и подвергают свои жизни опасности. «Они ж как обезьянки», - посетовал Владимир.
В соседнем здании журналист обнаружил нескольких любителей горячительного. А ведь совсем близко, буквально в паре шагов, жилые пятиэтажки.
Живущий рядом пенсионер Николай ежедневно взирает на брошенные аварийки:
«Плохо, что стоят они так и не снесенные. Раньше, конечно, детей шастало куда больше. Сейчас видишь, крыша почти везде на соплях держится, мозги есть хоть немножко у них – боятся лезть. А то сидишь и думаешь, как бы этим малолеткам что на головы не попадало, жалко ведь».
«Ой, станешь тоже дураков жалеть, – присоединилась к разговору его соседка Наталья. – Если родители правильно воспитают, нормальный ребенок не станет тут гулять. Хотя, а где тут гулять-то? Справа трамвайные пути, слева стройка. Ни одной нормальной детской площадки».
Увидев корреспондента с фотоаппаратом и диктофоном, подошли молодые женщины: «А вы что, из газеты какой? Вот напишите, что гулять с детьми негде, по битому стеклу катаем коляски. А вечером вообще страшно выйти, алкаши облюбовали эти заброшки, напьются и буянят».
Во дворе незаметно собралась целая компания жильцов, все высказывали негодование.
«Ведь эти двухэтажки горели не так давно, вы сфотографируйте!» – посоветовала дама, высунувшаяся из окна первого этажа.
«Да, да, подростки видимо поджигали, у них такое баловство новое», – указала рукой в направлении головешек другая жительница.
«У молодых конечно, интерес большой. Карабкаются на второй этаж по разрушенным балкам, а потом толкают еще друг друга. Для меня, как для матери, зрелище…ну вы понимаете. Гоняем их тут иногда, грозимся полицию вызвать, убегают. Но как скоро нам ждать, что какой-нибудь ребенок станет жертвой обвалившейся балки или упадет откуда-нибудь?», – поделилась своими переживаниями третья.
«Вы посмотрите только, ведь совсем рядом с этими развалюхами строят такую махину, – указал на новую высотку пенсионер Николай, изумляясь эстетической разнице. – Я сфотографировал даже. Вы тоже снимите. Что и говорить, Саратов – город контрастов».