Ремонт на 1-м Магнитном проезде велся во время дождя

Материал выгрузили в укладчик. Когда укладчик начал свою работу, непогода усилилась. А уже каток укатывал асфальт во время серьезного ливня, при этом техника «носилась» по дороге с повышенной скоростью

18:15, 29 июля 2016

Этой ночью на Магнитном проезде рабочие ремонтировали дорогу прямо под дождем, нарушая технологию работ. За «мокрым делом» наблюдали сотрудники «Дорожного контроля».
4 полмиллионных контракта на замену верхнего изношенного слоя дороги на 1-м Магнитном проезде и 2 полмиллионных контракта на улицу Чапаева достались ООО «База инертных материалов», при этом все работы выполняет АО «Автогрейд».

Когда сотрудники «Дорожного контроля» подъехали к месту ремонтных работ, на небе сверкали молнии и были все признаки приближающегося дождя. Тем не менее, работы шли как ни в чем не бывало и, надо признать, до начавшегося дождя, без нарушения технологии.

Когда начал накрапывать дождь, на месте работ появился самосвал с асфальтом.  Материал выгрузили в укладчик.  Когда укладчик начал свою работу, непогода усилилась. А уже  каток укатывал асфальт во время серьезного ливня, при этом техника «носилась» по дороге с повышенной скоростью, явно нарушая порядок работ. К этому моменту прибыли еще  2 «КамАЗа» с асфальтом.  Несмотря на готовность водителя одного из них сгрузить материал в укладчик, рабочие предпочли приостановить работы. Может быть, работники стали осторожничать, потому что сотрудники «Дорожного контроля» открыто фотографировали происходящее, а может, они наконец решили уступить непогоде, как это положено. Тем не менее самосвалы с асфальтом продолжали оставаться на месте ремонта, а проезд по улице строители не спешили возобновлять.

Эксперт «Дорожного контроля», который многие годы работал в крупной дорожно-строительной компании, был однозначен в своей ценке. «По правилам дорожные рабочие должны были прекратить всякие работы при приближении дождя. Дело в том, что из-за воды асфальт, который при укладке должен быть раскаленно горячим, быстро остывает, и дорога теряет всякую прочность. На фотографиях виден пар, идущий от дороги, доказывающий этот факт. Бывает так, что дождь застает строителей врасплох, и рабочие вынуждены докатывать участок, чтоб асфальт не пропал даром. Но описываемую ситуацию можно было бы избежать», - поделился специалист.

Как долго продержится этот участок дороги, остается только гадать. «Дорожный контроль» проследит за его судьбой.

Также отметим еще одну странность ремонтных работ на 1-м Магнитном проезде. Для его проведения рабочие зачем-то перекрыли участок на пересечении улиц Чапаева и Большой Садовой, хотя Чапаева к ремонту, проводимому на Магнитном проезде, отношения не имела никакого.

«Дорожный контроль» уже не раз писал о подозрительной тенденции на саратовском дорожном рынке, когда аукционы выигрывают одни фирмы, а фактически ремонт делают совсем другие. То же самое произошло и на 1-м Магнитном проезде. На заседании Общественной палаты эксперты, занимающиеся этим вопросом, предполагали, что часть подрядчиков являются фирмами-прокладками, получающими свои гонорары лишь за  посредничество между заказчиком и конечным исполнителем работ. Николай Скворцов даже называл размер «посреднических», в неформальной беседе ему рассказали, что на улице Плодородной они якобы составили 3% от цены контракта. В случае с 1-Магнитным проездом снова работы ведет не та фирма, которая выиграла конкурс.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться