В Саратовской области выдавали разрешение на ввод недостроенных домов
12:49, 5 июля 2016
Фонд содействия реформирования ЖКХ подвел итоги за первое полугодие текущего года по выполнению программы по переселению из аварийного жилья и проведению капремонта.
В отчете федерального ведомства Саратовская область неоднократно упоминается в негативном ключе. Регион вошел в список субъектов, в которых не завершен второй этап переселения из аварийного жилья.
Проведенный специалистами корпорации мониторинг выявил основные причины срыва сроков реализации федеральной программы.
В Саратовской области таким фактором признано недостаточное софинансирование программы за счет средств регионального бюджета.
Также регион попал в список субъектов, где отмечены низкие темпы реализации третьего этапа (2015-2016 годы) программы переселения граждан.
«При этом в шести регионах (Республике Тыва, Амурской области, Архангельской области, Псковской области, Саратовской области, Тульской области) недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым в данных регионах произошел срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ», - отмечает Фонд содействия развитию ЖКХ.
Как отмечает ведомство, в рамках выездного мониторинга реализации этапов программы переселения выявлено, что в Саратовской области не соблюдаются установленные сроки перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований.
Кроме того, при осмотре домов, построенных в рамках второго и третьего этапов программы, выявлено, что в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в регионе администрациями муниципальных образований выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию домов, строительство которых не завершено.
При проверке проведения капремонта многоквартирных домов в Саратовской области также были обнаружены нарушения. В частности, в нарушение части 13 статьи 20.1 Федерального закона № 185-ФЗ заказчиками перечисляется подрядным организациям аванс в размере, превышающем 30% от стоимости капитального ремонта.
Кроме того, не выполнялась экспертиза сметной документации на капремонт многоквартирных домов, либо проверка достоверности определения сметной стоимости.
Также не соблюдались положения о разработке рабочих чертежей (или схем) для видов работ, касающихся надежности и безопасности зданий, выполнение работ по сметной документации, составленной по дефектным ведомостям.
«Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за ходом реализации программных мероприятий со стороны региональных фондов капитального ремонта, органов местного самоуправления, а также организация на недостаточном уровне строительного контроля со стороны подрядных организаций», - пришли к выводу федеральной корпорации.
По выявленным нарушениям, в том числе и в Саратовской области, Фонд направил материалы в ГУЭБ и ПК МВД России.