Горадминистрация обратилась в прокуратуру с заявлением на СПГЭС
21:52, 16 июня 2016
ЗАО «СПГЭС» до последнего момента не сообщало об отключении электроснабжения для трамваев и троллейбусов. Об этом заявил глава администрации города Валерий Сараев по итогам заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Сараев заявил, что руководство «СПГЭС» не сообщало в мэрию ни о каких намерениях обесточить электротранспорт города.
«Ситуация действительно была внештатной. Вчера до 24.00 вели переговоры с ЗАО «СПГЭС». На 3 июня текущего года на совещании в прокуратуре было заявлено, что нет никаких вопросов с погашением платежей. Была погашена задолженность на 50 млн рублей. Поэтому опасений с отключением не было», - заявил сити-менеджер.
По его словам, только вчера стало известно о намерениях обесточить маршруты электротранспорта в ходе телефонной беседы с первым заместителем гендиректора СПГЭС Андреем Ивановым. Поэтому чиновники мэрии с того момента сразу начали принимать «все меры, чтобы не допустить тот коллапс».
Сараев также пояснил, почему администрации удалось так быстро решить проблему с отключением электроснабжения через суд. Арбитражный суд просто принял во внимание социальную значимость обесточенных объектов, поэтому вынес решение о применении «обеспечительных мер». При этом сити-менеджер уточнил, что судебные тяжбы между ЗАО «СПГЭС» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» будут продолжены. Кроме того, администрация обратилась в прокуратуру с заявлением о проверке законности действий компании.
Валерий Сараев также выразил недоумение по поводу решения СПГЭС о применении кардинальных мер в отношении мэрии. Сити-менеджер отметил, что действительно СГЭТ имеет задолженность в 30 с лишним миллионов перед электрокомпанией, но при этом ЗАО имеет 300-миллионные долги перед ПАО «МРСК Волги», а им не прекращают подачу энергии.
Глава администрации признал, что утром из-за остановки электротранспорта горожане испытали серьезные неудобства, но коллапса удалось избежать.
«Были очереди, но думаю, что такого больше не повторится», - резюмировал он.
Сараев заявил, что сегодняшняя история является «единичным случаем в России».