Грищенко: Горадминистрации необходимо полностью сознавать свою ответственность

Задача исполнительной власти в текущем году максимально эффективно использовать каждый рубль выделенных Саратову дорожных средств

10:26, 27 мая 2016

Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал поправки, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, касающиеся формирования региональных дорожных фондов. Буквально на этой неделе они были подписаны Президентом РФ Владимиром Путиным.

«Это важный шаг для развития дорожной сети региона. Теперь средства, поступающие в дорожные фонды субъектов РФ, будут «окрашены», то есть, расходоваться исключительно на ремонт дорог, и их нельзя произвольно снимать с этих целей. Каждый год регион и областной центр будут располагать определенными средствами на восстановление дорожного покрытия. Пусть они будут не слишком большими, но мы сможем на них твердо рассчитывать и планировать работы на самых проблемных участках, не опасаясь, что в последний момент эти деньги будут направлены на другие нужды, как уже не раз случалось. В любом регионе всегда есть неотложные проблемы, которые иногда кажутся более важными, чем ремонт дорог, это понятно. Но для того, чтобы поддерживать дорожную сеть в хорошем состоянии, чтобы не накапливался так называемый «недоремонт», в нее надо вкладывать средства ежегодно и в плановом порядке. 

Саратову эта проблема особенно близка, вот уже несколько лет муниципалитет лишен возможности выделять на эти цели собственные средства и полностью зависит в этом вопросе от федерального и областного финансирования. В настоящее время идет речь о направлении в текущем году на ремонт дорог Саратова из бюджетов вышестоящего уровня порядка 700 млн руб., возможно, эта цифра будет еще корректироваться.

Если говорить о том, много это или мало, то примерно такие же суммы мы выделяли из городского бюджета в 2012-2013 годах. Это помогло существенно улучшить состояние городских магистралей, в частности, благодаря тому, что мы разработали новую технологию дорожного ремонта с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, подходящую для нашего климата и дорожных нагрузок. Дороги, где она применялась, до сих пор в нормальном состоянии. Но в Саратове много дорог, которые ремонтировались по старой технологии или совсем не ремонтировались в течение 15-20 лет. Чтобы привести в порядок всю дорожную сеть города, нужно вкладывать порядка 2,5 млрд ежегодно.

Но, как говорится, не до жиру, быть бы живу, и задача исполнительной власти в текущем году максимально эффективно использовать каждый рубль выделенных Саратову дорожных средств. Главное, на что нужно обратить внимание, - состояние коммуникаций под теми дорогами, где планируется ремонт. Работа всех служб должна быть скоординирована, чтобы не получилось так, что одни кладут новый асфальт, а другие его вскрывают, чтобы поменять коммуникации.

Что касается проведения конкурсных процедур по выбору подрядчика и контроля за проведением работ, здесь городской администрации тоже необходимо полностью сознавать свою ответственность. Все должно быть организовано четко и в соответствии с требованиями законодательства. Поддержку Президента РФ Владимира Владимировича Путина и председателя «Единой России», премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева необходимо оправдать. В сегодняшних сложных экономических условиях неэффективное расходование бюджетных средств - даже не халатность, а самое настоящее вредительство», - подчеркнул Олег Грищенко.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

олег грищенко, глава саратова, ремонт дорог