Митрополит Лонгин не досмотрел премьеру патриотического спектакля «Жизнь за царя»
10:48, 20 мая 2016
Вчера в Саратовском театре оперы и балета состоялась премьера нового спектакля. Зрители увидели новую редакцию произведения Михаила Глинки «Жизнь за царя». Зал театра заполнили немногим более, чем на две трети, свободные места были и партере, и на ярусах.
На премьере побывал митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, но он посмотрел только два первых действия оперы.
Для постановки оперы был приглашен московский режиссер Андрей Сергеев. Он же стал и художником-постановщиком. По его словам, в Саратове «Жизнь за царя» зрители увидели в первоначальном варианте, с либретто, автором которого был барон Розен. Ранее в в саратовском театре шла опера Глинки, но с литературным текстом Городецкого.
Андрей Сергеев заметил, что главным условием, которое ему поставило руководства театра, создать малобюджетную постановку. Поэтому обошлись минимальными затратами на декорации, с «символическим оформлением».
Действие сюжета разворачивается в 17 веке во время польской интервенции на Москву и восшествии на престол династии Романовых. Артистов хора художник-постановщик «одел» в костюмы самых разных эпох – от русского средневековья до наших дней. Вполне возможно, что таким образом постановщик реализовал свои политические аллюзии и осовременил классическое произведение, а не собирал в гардеробе театра мало-мальски подходящую одежду из-за скудости финансов.
Стоит отметить хороший подбор солистов. В опере всего четыре главных персонажа и возможностей саратовского театра хватило, чтобы подобрать вокалистов. Замечательно справился с партией Ивана Сусанина Дмитрий Романько. Зрители тепло приветствовали Веру Паньшину (Антонида) и Светлану Курышеву (Ваня). Пожалуй, только Павел Корчагин (Собинин) немного не дотягивал до их уровня исполнительского мастерства.
Овацию устроили зрители балету, исполнившему в «Польской картине» танец «Краковяк». Его поставил хореограф Кирилл Симонов.