Машинисты поездов призывают автолюбителей быть бдительными при переезде через железнодорожные переезды
17:00, 28 апреля 2016
Вчера в Энгельсе состоялся профилактический рейд машинистов локомотивного эксплуатационного депо Анисовка, Анисовской дистанции пути, сотрудников ГИБДД по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на переездах. Мероприятие было организовано на железнодорожном переезде перегона Покровск - Разъезд 3 км.
По официальным данным, с начала 2016 года на ж/д переездах Саратовского региона зафиксировано 1 ДТП. В 2015 году таких случаев было 3. В каждом из них главной причиной стала беспечность автомобилистов, нарушивших правила движения и выехавших на переезд при закрытых шлагбаумах, или неисправность транспортного средства.
Для предотвращения ДТП Приволжская магистраль в том числе и в Саратовском регионе проводит модернизацию переездов. В прошлом году на эти цели затратили порядка 1,5 млн рублей. Сумма инвестиций в этом году составила 2 млн рублей, которые планируется направить на капитальный ремонт переездов на перегонах Сенная - Казаковка, Жасминная - Трофимовский-1.
Однако технической составляющей решили не ограничиваться, и железнодорожники ведут активную профилактическую работу на автотранспортных предприятиях с водителями. Особое внимание также уделяется и рядовым автолюбителям, которые чаще всего и пытаются «проскочить» переезд, пока мигает красный сигнал светофора, а шлагбаум не успел опуститься. Для них разработали специальные листовки, где сообщается о трагических последствиях при нарушении правил движения при пересечении ж/д путей. Помимо информационной функции эта продукция будет выполнять роль таблички, на которой водители оставляют свой номер, чтобы их было легко разыскать, если машина будет неудачно припаркована. Подобная практичность листовки дает шанс, что ее содержание изучат внимательно.
В ходе вчерашнего рейда выдавали именно эти таблички. Особенностью мероприятия стало то, что профилактические беседы с автомобилистами в Энгельсе проводили машинисты поездов. Эти люди не понаслышке знают, что невозможно мгновенно остановить состав, если вдруг на пути выскочит машина. Практически во всех случаях у беспечных водителей просто не остается шансов, поскольку тормозной путь поезда достигает 1 км.
За время акции остановились больше десятка машин. К каждой подходили машинист поезда и представитель ГИБДД, которые призывали водителей не нарушать правила при пересечении переездов. После получения листовки автомобилисты благодарили за полезный подарок железнодорожников, а также уверяли, что будут очень аккуратно вести себя на железной дороге.
Возможность проверить, говорят ли автовладельцы правду, появилась в тот момент, когда переезд был закрыт. Как только на светофоре загорелся красный свет, а звуковая сигнализация начала предупреждать о приближении поезда, все до единой машины остановились в паре метров от шлагбаума. Желающих быстро миновать этот участок дороги, пока на переезде не поднялись барьеры, в этот момент не оказалось.
Начальник Анисовской дистанции пути Антон Котов рассказал, что проходимость этого участка на перегоне Покровск - Разъезд 3 км в среднем за сутки составляет 12 тысяч автомобилей. По его словам, это самый оживленный перегон в Энгельсе, по этой дороге проходят несколько маршрутов общественного транспорта.
«В Анисовской дистанции пути за 1 квартал 2015 года было допущено 1 ДТП как раз в границах города Энгельса. Было столкновение с маневровым локомотивом автомобиля «Нива». За 1 квартал текущего года данных происшествий допущено не было как на Анисовской дистанции пути, так и на территории Энгельс в целом», - заметил Котов.
Он также отметил, что в дистанции, как и в регионе в целом проводятся мероприятия по предупреждению ДТП. В частности, на пунктах у переездов раздают листовки, а непосредственно перед ними установлены баннеры, на которых напечатаны снимки покореженных автомобилей, которые превратились в груду металла после столкновения с поездом. Почти во всех случаях виной тому стало грубое нарушение правил со стороны водителей машин.
«Все это, я считаю, нужно и действенно. И на данный момент единственное, что действительно может повлиять на сознание участников дорожного движения. Количество людей, которые обращают на это внимание и воспринимают это должным образом, составляет порядка 80%», - подчеркнул Антон Котов.