Преподаватель вуза пожаловался на «избалованных интернетом» студентов
13:46, 25 апреля 2016
Выпускники саратовских школ при поступлении в высшие образовательные учреждения демонстрируют низкий уровень самостоятельности в обучении. Об этой проблеме рассказал доцент кафедры технической механики и детали машин СГТУ, член Общественной палаты Александр Джашитов в ходе пресс-конференции на площадке «МК в Саратове».
По его словам, после кардинальных изменений в современную систему образования студенты стали значительно хуже учиться. «Наши студенты совершенно не умеют самостоятельно работать и не знают методики решения технических задач», - заявил Джашитов.
Он сообщил, что недавно проводил проверку знаний среди своих студентов и пришел к выводу, что многие просто не смогут сдать экзамен во время сессии. «Все до единого имели шпаргалки либо нашли в интернете мои лекции. Только по интернету работают», - заметил преподаватель.
Александр Джашитов рассказал, что основной причиной этой проблемы является методика их обучения в школах. По его мнению, там ребят готовят к сдаче ЕГЭ, а не объясняют, как следует решать задачи.
«Они могут. Я не хочу сказать, что наши студенты совершенно глупые люди. Но их не учат совершенно работать самостоятельно, не дают методики решения задач», - посетовал Джашитов.
Еще одним камнем преткновения для получения высокого уровня знаний являются информационные технологии.
«Интернет им сейчас не дает возможности учиться, они совершенно избалованные», - заверил он.
Александр Джашитов привел пример из жизни, когда пытался найти в интернете учебник, но пока он обнаружил нужный сайт, ему было предложено скачать несколько «решебников» по этой книге.
Его слова подвердила замдекана факультета экономики и права Поволжского кооперативного института Юлия Фанагей. По ее словам, студенты зачастую «нацелены на итоговый результат», поэтому не стараются вникать в ту или иную тему, а просто ищут доклады в интернете. Она добавила к списку причин и тот факт, что с внедрением коммерческой формы обучения родители едва ли не заставляют своих детей учиться.
«Поэтому на выходе мы получаем специалистов, которые не продолжают работу по своему направлению, либо еще в процессе обучения понимают, что не хотели получать образование по этой специальности», - предположила Фанагей.