Заявление Медведева по дорогам. Аяцков советует чиновникам проявить расторопность

Экс-губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков посоветовал саратовским чиновникам поскорее направить письма в Москву, чтобы получить обещанную поддержку на ремонт саратовских дорог

14:40, 18 апреля 2016

Экс-губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков посоветовал саратовским чиновникам поскорее направить письма в Москву, чтобы получить обещанную поддержку на ремонт саратовских дорог.

Напомним, на прошлой неделе в Саратове на аграрном форуме «Единой России» побывал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Он проехал за рулем автомобиля, отметил плохое состояние дорог и сообщил о том, что федеральная власть постарается помочь региону в этом направлении.

Бывший руководитель области рассказал «Четвертой власти» о мерах, которые надо предпринять, чтобы улучшить ситуацию с транспортными коммуникациями.

«Это не рядовой гражданин приехал и даже не министр дорожного хозяйства Российской Федерации, это второй человек в государстве. Если он говорит, то надо за слова отвечать. Думаю, что здесь нужно очень оперативно отреагировать местным чиновникам, чтобы отправить всем письма с просьбой о том, чтобы выделили ресурсы на ремонт саратовских дорог», - считает Дмитрий Аяцков.

По его убеждению, плохими дорогами отличается не только наш регион, это общероссийская проблема, которую не смогли побороть еще с советских времен. «Вообще ситуация с дорогами во всей стране очень сложная. Знаете, почему? В свое время федеральный центр забрал у регионов дорожные фонды, посчитали, что в регионах воруют, а вот в центре - нет. Оказалось, что до регионов деньги не всегда доходили. Может быть, это такая политика. Я много езжу по России, и вижу, что у нас чрезвычайно плачевное состояние дорог – и общефедеральные, и региональные и муниципальные. Особенно муниципальные. Есть районы, где вообще, лучше бы асфальта не было, легче было бы проехать. Дороги требуют очень больших затрат, - поведал он. - Помню в советские времена, когда были «пятилетки качества», «пятилетка ускорения»,  член Политбюро ЦК КПСС Полянский предложил объявить «пятилетку дорог». В результате его не послушали, и даже убрали из Политбюро. С тех пор, а может, еще и раньше, когда стали говорить про две беды - «дураки и дороги» - ситуация не улучшилась».

Дмитрий Аяцков полагает, что улучшить ситуацию могло бы возрождение региональных дорожных фондов и усиление контроля за качеством ремонта полотна.

«Я раньше ездил от родного Столыпина (село в Балтайском районе, - ред.) в Саратов за 1.10 или 1.15. А теперь на эту поездку уходит 3,5 часа. Можно по-разному говорить - предшественники виноваты, или еще кто-то, искать крайнего. Но надо, как говорил известный персонаж Козьма Прутков - «зри в корень». Мое понимание, когда ликвидировали региональные фонды, ситуация ухудшилась, - убежден экс-губернатор. - Во время прямой линии президент сказал, что нужно оставлять один рубль от акцизов в региональных дорожных фондах. Нужно вернуть ту систему, которая работала. Нужно формировать дорожные фонды в субъектах Российской Федерации, источники его формирования должны быть самые разные. В Саратовской области должно быть 30 тысяч километров дорог с асфальтовым покрытием. Каждый год, по правилам, надо ремонтировать 20%. Вот и посчитайте, какие нужны деньги».

Бывший руководитель области обратил внимание и на технологии строительства и ремонта дорог.
«Технология строительства дорог при советской власти была не совсем правильная. Сгребали слой земли и накладывали на него асфальт, такая дорога может выдержать разве что телегу или легковой автомобиль. А когда по ней едет грузовик - такая дорога рушится. Известковый щебень впитывает в себя влагу. Во всем мире дороги строят по-другому – делают котлован, засыпают его крупными булыжами, затем засыпают мелкий щебень, затем все это проливается битумом, и покрывается качественной дорожной одеждой. Дорога стоит вечно.

Вот я ехал вчера, делают дорогу от Саратова в сторону Вольска. Не поленился, остановился. Посмотрел - она не прослужит более трех лет, хотя говорим вроде о качестве.  Когда, как я выражаюсь, красят гуталином песок и выдают это за асфальт. Прикатали этот песок, а прошел дождь, и нет асфальта. Так что нужен очень жесткий контроль», - сказал Дмитрий Аяцков.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт, дороги, саратовская область, дмитрий медведев, дмитрий аяцков