Иностранные студенты посетили музей Саратовского отделения Банка России
17:11, 15 апреля 2016
23 иностранных студента из пяти вузов Германии и Китая ознакомились с историей развития банковского дела на территории Саратовской области в музее Отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Студенты из Высших школ городов Кобленц, Ридлинген, Штутгарт, Аален (Германия) и Хубейского Университета (Китай) прибыли в Саратов, чтобы принять участие в Международном образовательном курсе Understanding Economic Changes или «Взгляд на экономические перемены». Мероприятие проводится в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В. Плеханова.
В рамках культурной программы иностранные студенты посетили музей Отделения Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России. Коллекция музея насчитывает более 2000 редких и подлинных экспонатов, древнейшие из которых датируются XIV веком н.э.
Сотрудники Отделения рассказали об истории саратовского территориального учреждения Государственного банка, о его функциях и задачах. В ходе экскурсии студенты увидели реконструкцию рабочего пространства банковского служащего конца XIX века, технику, на которой работали банкиры с начала XX века, подлинные банковские документы, а также другие экспонаты, дающие представление о развитии банковского дела на территории области.
В музее собрана богатая коллекция российских монет и банкнот. Гости музея увидели серебряные дирхемы Золотой Орды XIV века, серебряные копейки Русского царства - «свидетелей» Медного бунта 1662 года, тяжелую российскую медную монету XVIII века, разменные мелкие деньги периодов «серебряного» и «золотого» монометаллизма в России XIX века, а также монеты и банкноты XX столетия.
Иностранные студенты опробовали банковскую счетную технику 90-х годов прошлого века - посчитали копейки 1991 г. выпуска, а также увидели «денежный мусор» - утилизированные ветхие российские банкноты.
Участники мероприятия остались довольны посещением музея и пожелали его хранителям дальнейших успехов и развития.