Гендиректор рассказал о бедах «СГЭТ»
13:03, 29 марта 2016
Банковские организации избегают МУПП «Саратовгорэлектротранс» как возможную площадку для инвестирования. В этом признался директор предприятия Константин Касьянов на заседании комиссии по ЖКХ в гордуме.
По итогам прошлого года на электротранспорт было продано 514,6 тысяч проездных, из них 408 тысяч являлись льготными. Данные мониторинга предприятия показали, что 48% пассажиров являются получателями льгот от регионального правительства.
Касьянов сообщил, что за 2015 год не было приобретено ни одного трамвая или троллейбуса, а были списаны 1 трамвай и 1 тролейбус. Еще 6 трамваев и 2 трамвая переведены в специальные.
«На сегодняшний день состояние подвижного состава позволяет нам приостановить капитальный ремонт. Но это ненадолго. Мы все равно когда-нибудь к этому придем», - сообщил директор.
Константин Касьянов также поведал, что в «СГЭТ» продолжаются мероприятия по сокращению числа сотрудников, чтобы снизить расходы.
«Мы не трогаем кондукторов, водителей и транспортных техников. Их не хватает. Речь идет об обслуживающем персонале. По нашим подсчетам, сейчас на предприятии должно работать около 1800 человек», - пояснил он.
Найти инвестора для «Саратовгорэлектротранса» с учетом его финансового положения крайне сложно, подчеркнул Касьянов.
«Неохотно идут финансовые наши институты, я имею в виду банки, на разговоры об инвестиционном сотрудничестве. Но работа будет продолжаться», - заявил он.
«Если прошлый год убыток у нас составил 155 млн, то на сегодняшний год мы берем эту цифру как реперную (т.е. отправную для дальнейших измерений, - ред.). Естественно, мы будем ее сокращать», - заверил чиновник.
Основной причиной убытков МУППа его директор назвал проблемы с возмещением затрат на перевозку льготников от правительства области. По его словам, ранее удавалось получить средства после обращения в суд, но сейчас этого стало невозможным.
«Не секрет ни для кого, что до 2015 года предприятие выживало за счет судов. В сентябре 2015 год Верховный суд изменил практику и заявил, что вы не можете доказать количество перевезенных льготников. Электронный билет позволит решить проблему с возмещением затрат», - пояснил Касьянов.
Подробнее о состоянии дел на предприятии можно прочитать в статье «СарГОРЕэлектротранс».