Кошерная добавка для синагоги

В недрах Саратовской областной думы назрела идея профинансировать из бюджета иудейскую организацию - региональный центр Хасидского движения «Хабад Любавич». Возглавляет ее гражданин Израиля Яков Кубичек. Это тот самый раввин, который выступил в едро-еврей

10:25, 5 июля 2010

Кому и почему понадобилось финансировать из казны ремонт иудейского молельного дома?

В недрах Саратовской областной думы назрела идея профинансировать из бюджета иудейскую организацию - региональный центр Хасидского движения «Хабад Любавич». Возглавляет ее гражданин Израиля Яков Кубичек. Это тот самый  раввин, который выступил в едро-еврейском скандале на стороне местной партии власти. Деньги должны пойти на реставрацию здания синагоги как памятника архитектуры. Этот шаг очень похож на кошерное жертвоприношение Хабаду Кубичека за его поддержку. Сведущие люди говорят, что эта затея исходит от чересчур инициативного депутата Александра Ландо, хоть тот и отрицает свою причастность к этой затее. И, видимо, он прав отчасти – старожил саратовской политики лишь продвигает указание, данное свыше. Но вот кто науськивал верховода на это решение? Получается, что пажи правят королями?

Исход
Стоит напомнить, с чего начался едро-еврейский скандал. Газета «КоммерсантЪ» в сентябрьском номере прошлого года рассказала о заявлении другого саратовского раввина, Михаэля Фрумина, которого принято ассоциировать с президентом группы компаний «РИМ», городским депутатом Леонидом Фейтлихером, о притеснении по национальному признаку этого политического гроссмейстера и всех евреев проедросскими изданиями.
Неосторожный комментарий газете дал бывший председатель регионального комитета общественных отношений и национальной политики Иван Брянцев. Из его слов, опубликованных в «Коммерсанте», выходило, что «целенаправленную неприкрытую антисемитскую кампанию», как выразился Фрумин, санкционировала партия (затем чиновник доказал, что газета передернула его слова). Тогда раввин Кубичек вступился за единороссов и отверг претензии Фрумина в причастности «ЕР» к разжиганию межнациональной розни. Причем сделал это немного странно: «Я не считаю возможным говорить об антисемитизме со стороны «Единой России». Партия реально помогает еврейской общине. И в руководстве партии, и среди депутатов облдумы – членов «Единой России», есть много представителей еврейской национальности. Это Александр Ландо, Борис Шинчук, Семен Глозман...».
Как единороссы помогают еврейской общине, они и собираются показать, отрезав деньги от архитектурных памятников, которые содержит Русская православная церковь. Как говорится, долг платежом красен. Но нужно ли было партийцам влезать в долги к таким ростовщикам?

Тень интригана
Как рассказал корреспонденту «Четвертой власти» Ландо, недавно областная дума обратилась к региональному правительству с просьбой, чтобы то выделило деньги на реставрацию старой синагоги на улице Гоголя, не понятно как вот уже почти два года являющейся памятником архитектуры регионального значения. Дополнительного финансирования соответствующей программы депутаты не требовали, просто просили перераспределить средства внутри имеющейся статьи: снять 16 млн рублей из предусмотренных 50 млн на ремонт архиерейского дома и здания семинарии, где ранее размещался Педагогический институт, и отдать их культовому учреждению иудеев-хасидов.
Парламентарий заверял корреспондента «Четвертой власти», что не имеет никакого отношения к лоббированию указанного вопроса и «перевел стрелки» на фонд «Православие и современность». Якобы письмо о финансировании ремонта синагоги изначально пришло к председателю облдумы от этой общественной организации. В беседе Ландо обронил фразу о том, что фонд не по своей воле обратился к Радаеву. Иудеи сами попросили «ПиС» посодействовать в разделе денег. Но оказалось, что депутат недоговаривает. На самом деле фонд просто перенаправил просьбу евреев Радаеву без комментариев, чтобы тот сам ее рассмотрел. Надо сказать, что православных поставили в неловкое положение, будто специально чья-то натренированная в интригах голова придумала эту изощренную схему, чтобы церковь сама отказалась в пользу иноверцев от части выделяемых ей денег. Но фонд «Православие и современность» поступил толерантно, предоставив право готовить законодательную инициативу спикеру.

Радаев передал вопрос на рассмотрение комитета по общественным отношениям, и тот его принял. Председатель комитета Андрей Россошанский сообщил "4В", что фракция "ЕР" также приняла решение дать синагоге денег, губернатор отписал, что тоже не возражает, а зампред правительства Дмитрий Федотов сообщил, что учтет пожелания депутатов. В настоящее время отсутствует проектно-сметная документация объекта, и как только ее сделают, будет принято окончательное решение.

«Холодная война» иудейских общин
И вот тут-то встает другой важный вопрос. Насколько правильно поступило правительство, когда передало здание из областной собственности организации Кубичека. Другой областной депутат, Леонид Писной, сомневается в законности этих действий и думает, что изучением этого вопроса должна заняться прокуратура.
«Я не считаю, что здание на Гоголя относилось к тем культовым объектам, попавшим в свое время под соответствующий закон, согласно которому мы были обязаны отдавать концессиям их бывшую недвижимость, - говорит народный избранник. - Думаю, что имела место договоренность отдельных товарищей с израильскими представителями отдельных направлений иудаизма…
История, в общем-то, темная. На срезе веков не без участия наших любителей национальных отношений, которые работали тогда в правительстве области
(очевидно, речь идет о Шинчуке, который в то время работал в команде Дмитрия Аяцкова - ред.), в Саратове на горизонте замаячил раввин Яков Кубичек. Он был обласкан и принят на «ура!» нашими власть имущими. При этом надо сказать, что раввин Кубичек представлял несколько иную версию иудаизма. Я так думаю, что он был приглашен из Израиля с одной лишь целью – разрушить стройную систему иудазима в регионе, которую содержали определенные евреи, имеющие деньги. Надо было эту монополию разрушить.
Если брать легитимность исполнения закона, то он в отношении данного случая был нарушен. Исторически на Гоголя размещалась синагога общины, которую сегодня представляет раввин Михаэль Фрумин. Его синагога сейчас расположена на Посадского, около перекрестка с Чапаева. Эта организация на свои деньги купила себе новое помещение под синагогу еще 60 лет назад и не заявляла свои права на здание на Гоголя. Фактически выдернутый отдельными членами правительства из Израиля Кубичек был наделен полномочиями просить. За счет этой «разводки» объект с огромным куском земли в центре города был передан вновь созданной общине, которая никаких прав юридических на него не имеет. Лучше бы под детский сад отдали, учитывая, как стоит эта проблема в центре Саратова».

Парламентарий уверен, что эти «отдельные товарищи» сейчас стравливают обе еврейские общины. Например, раввин Фрумин, если синагога Кубичека получит финансирование на ремонт, также может смело просить у властей выделения денег. В общем, ни к чему хорошему это все не приведет. «Мы должны констатировать уникальную ситуацию, когда на светских мероприятиях вообще нет раввина, потому что новое правительство отвечает за грехи старого. Двух не пригласишь, а выбирать одного из них – это неэтично. Второй момент. Теперь у нас - как при «холодной войне» - соревнование двух систем, соревнование двух еврейских общин», - заключает Писной.
Раввин Фрумин в беседе с корреспондентом нашего интернет-издания подтвердил наличие противоречий с Кубичеком. Но был немногословен.

***
Думается, чиновникам правительства и депутатам облдумы надо хорошенько поразмыслить, прежде чем идти на поводу политических интриганов. И быть в стороне от внутриеврейских разборок. Тем более косвенно изуверски втягивать в них РПЦ. Это уже не говоря о том, что не гоже в пользу религиозного меньшинства, полномочность общины которого подвергают сомнению, отдавать треть всех отведенных на эту статью средств, отбирая их у основополагающей российскую нацию церкви. И тем более в угоду неким политическим обязательствам.

P.S. То здание на Гоголя, 63, которое называют синагогой, на наш эстетический взгляд, вовсе не является памятником архитектуры: это обычное двухэтажное сооружение с заурядным фасадом, больше похожее на казарму. Прежнее здание, которое сгорело в 1905 году после еврейского погрома, действительно было архитектурно привлекательным. Как новая постройка оказалась в числе памятников – это тема другого расследования. Ведь именно потому, что синагогу признали архитектурным «шедевром», на ее реконструкцию и хотят выделить деньги, в ином случае финансирование государством религиозных учреждений запрещено. Но почему тогда не помочь мормонам, которые уже несколько лет пытаются оприходовать здание на углу Горького и Гоголя, и другим сектам? И кто на самом деле управляет руководством местной «Единой Россией», если еврейское лобби в партии лихо реализует свои финансовые и кадровые проекты?  

От редакции
Движение хасидов, которое в Саратове представляет Яаков-Меир Кубичек, является ветвью ортодоксального иудаизма. Сами традиционные иудеи называют хасидов раскольниками. Хасидизм идейно и теософски связан с мистическим иудейским учением Каббала. А каббалистов многие исследователи склонны ассоциировать с магами, готовящими приход Антихриста.
«Хабад Любавич», саратовский центр которого единороссы хотят профинансировать из областного бюджета, - это разновидность хасидизма. Хабад по сути - иудейская секта, построенная по клановому принципу, во главе которой стоит «понтифик» — Любавичский Ребе. Члены Хабада ультраортодоксальны. Они наиболее полно как эзотерики воспринимают установки Каббалы. Деятельность секты максимально законспирирована, в то же время фарисейски выставляется напоказ исключительно благочестие. Секта возникла, как утверждают её идеологи, в ответ на гонения со стороны Богдана Хмельницкого. Православие — духовная основа, на которой этот украинский гетман вновь объединил два восточнославянских народа, — рассматривается как непримиримый враг, соответственное к нему и отношение.
Будучи первоначально сектантским течением, хасидизм в новейшие времена стал одним из оплотов ортодоксального иудаизма в современном мире и претендуют на ключевую роль в главных организациях иудаистских общин. Пытается влиять на политику тех стран, где он приближен к власти. Так, в США его яркий адепт - бывший вице-президент США Альберт Гор, «серый кардинал» администрации Билла Клинтона. За восемь лет правления этого президента Хабад сильно укрепил своё влияние в США и был представлен во всех ключевых органах государственной власти Штатов. Его ставленники преобладают численно в Верховном Суде. Также хабадникам удалось поставить своего человека Алана Гринспена во главе Федеральной Резервной системы (ФРС). При правлении страной кланом Бушей Хабад был оттеснен от власти иной сионистской группой влияния. То же мы видим и в соперничестве двух еврейских общин в Саратове. Своего политического влияния Хабад и хасиды добиваются, среди прочих методов, пропагандой в СМИ и политическими технологиями, среди которых - использование лоббистов в различных партиях. Не это ли мы наблюдаем в данном случае? Кубичек, следует заметить, прибыл из Израиля, не иначе как с миссией пропаганды своего учения среди единоверцев в политике и вербовки их как латентных агентов влияния. Так что партстроителям «Единой России» в Саратове следует задуматься, нужно ли им поддерживать строительство центров распространения такой идеологии. И не компрометирует ли эта связь партию, в основе идеологии которой государственный патриотизм? И не являются ли те лица, которые подводят ее руководство к мысли о поддержке сектантов, агентами влияния?

Такой была синагога на ул. Гоголя, 63 до погрома 1905 года

Ребе Кубичек.

Ул. Гоголя, 63. Здание синагоги, претендующее на статус памятника архитектуры.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться