Правительство РФ не поддержало Саратов в запрете продажи алкоголя до 21 года
11:09, 17 февраля 2016
Правительство России выступило против введения запрета продажи алкоголя лицам младше 21 лет (сейчас разрешено от 18 лет). Между тем, 22 региона, в том числе Саратовская область, выступает «за» повышение минимального возраста для покупки спиртного, пишут «Известия».
Идея ужесточения законодательных норм, которую внес сенатор Антон Беляков, не прижилась в правительстве РФ. В отзыве говорится о том, по статье 55 Конституции права и свободы гражданина могут быть ограничены только в той мере, в которой это необходимо «для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
При этом «гражданин, достигший возраста 18 лет, признается действующим законодательством способным принимать осознанные решения», заметили чиновники. Кроме того, принятие законопроекта потребует пересмотра ряда кодексов - Гражданского, Гражданско-процессуального, Уголовного, Уголовно-процессуального, Административного, Административно-процессуального, Семейного.
В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что социологические и психологические исследования показывают, что «18-летний подросток не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя». «Обычно молодые люди употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, «за компанию», даже не задумываясь о негативных последствиях для здоровья. В 21 год молодой человек может сделать собственный выбор в данном вопросе, не оглядываясь на мнение окружающих», - подчеркнул Беляков в записке.
Подобные законопроекты вносились в Госдуму и ранее, в частности в 2012 и 2013 годах. Но противники поднятия возраста заявляли, что Гражданский кодекс запрещает ограничивать в правах совершеннолетних россиян.
О том, что правительство России рассматривает такой вопрос говорила в Саратове вице-премьер Татьяна Голодец. Она подчеркнула, что о повышении планки совершеннолетия не может быть и речи.