Глава Саратова выступил против платных парковок
14:54, 12 февраля 2016
Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал обсуждаемые в городе проекты по организации в Саратове платных парковок. Предлагаемая схема предусматривает программно-аппаратные терминалы для оплаты парковочных мест и охватывает 26 улиц в центральной части города на территории, ограниченной улицами Московской, Рахова, Мичурина.
«Возможность организации платного парковочного пространства в центре города обсуждается на уровне городской власти уже не первый год. В свое время после обсуждения всех «за» и «против» было принято решение от него отказаться. Во-первых, потому, что у саратовцев, паркующих свой автотранспорт в центре города, не было бы альтернативы в виде бесплатных парковок. Не каждый может платить 30 рублей в час за машино-место, как предлагалось. А разделять саратовцев по уровню их доходов, одним свободно парковаться на «платных» улицах, а другим – тесниться на «бесплатных», я считаю, несправедливо. По этому поводу может возникнуть недовольство населения, как мы видим это в Москве.
Кроме того, городская власть должна грамотно организовать систему парковок, разгрузить улично-дорожную сеть, а не создавать дополнительную систему запретов и взимать на этом основании деньги с жителей. Подобную стратегическую задачу невозможно решить, реализовав один какой-то проект. Необходимо действовать комплексно, проектировать и строить парковки различного вида на территории всего города, особое внимание уделяя историческому центру, где большой дефицит парковочных мест. А пока все это существует только в далекой перспективе. При этом, как я уже говорил, часть парковок обязательно должна быть бесплатной, иначе мы никогда не избавимся от нарушений - многие автовладельцы будут оставлять свой транспорт на обочинах и зеленых зонах, находить способы уклоняться от оплаты, портить терминалы и другое имущество.
Нельзя обойти и еще один вопрос. Если городская администрация решила вернуться к обсуждению проекта платных парковок и считает его перспективным, то зачем обязательно отдавать его в руки инвесторов? Там не предусматривается какое-то капитальное строительство, а расходы на паркоматы и прочее оборудование не очень велики и окупаются достаточно быстро. Почему не разработать и не реализовать такой проект силами муниципалитета и не получать доходы в бюджет? Эти деньги как и раз могут быть направлены на другие мероприятия по организации парковочного пространства в городе. Насколько я помню, реализация подобного проекта в одном из областных центров обернулась тем, что 90% прибыли стало уходить инвестору, и только 10% в казну. Я считаю, для Саратова подобное соглашение тоже было бы очень невыгодным.
В сложных экономических условиях действия городской власти должны быть взвешенными и ни в коем случае не усложнять жизнь саратовцев, не взваливать на них дополнительное финансовое бремя. А если получится так, что в городе появятся платные парковки, а все остальные красивые планы останутся на бумаге, социального недовольства не избежать», - считает Олег Грищенко.