Флот тронется, господин министр?
18:10, 30 июня 2010
Над речной навигацией в Саратове нависла угроза срыва
Генеральный директор ОАО «Порт» Виктор Синицын сообщил «Четвертой власти», что сегодня ему позвонил заместитель руководителя по экономике и финансам «КРПА», заявившая о прекращении пользования их услугами и скорейшем расчете с ними. Свое поведение агентство объяснило тем, что оно проиграло в арбитраже процесс компании «Азимут», у которой арендовало суда, и теперь обязано вернуть их хозяину. Поэтому казанский флот отчаливает домой от саратовских берегов уже завтра.
Как ранее писала газета «КоммерсантЪ» «Азимут» еще с апреля 2009 года через арбитраж пытался добиться признания недействительным договора 2007 года, заключенного с «КРПА» на пять лет. По данным агентства, согласно этому документу «Азимут» передал ему в пользование 48 транспортных средств. 12 февраля Арбитражный суд Татарстана признал договор аренды судов незаключенным и постановил изъять у «КРПА» 41 плавсредство и передать их «Азимуту», а также взыскать с агентства 176 млн рулей неосновательного обогащения. Решение арбитража в силу не вступило – «КРПА» подало жалобу в 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре. Заседание состоялось 16 июня и его итоги оказались нерадостными для «КРПА» – оставить решение суда первой инстанции в силе, а жалобу – без удовлетворения.
Правительство знало о споре хозяйствующих субъектов, но все равно решилось на заключение рискованного договора о речных перевозках с «КРПА». Тогда это вылилось в небольшой скандал, т.к. заявка казанцев была по некоторым позициям слабее двух их конкурентов. Наблюдатели нашли в таком исходе конкурса коррупционный признак. Вероятно, чиновники надеялись, что их партнер, второй год подряд бороздящий волжские просторы под Саратовом, не подведет. Похоже, напрасно. Получить комментарий в агентстве «Четвертой власти» сегодня не удалось.
Между тем, областной министр транспорта Панков заверил корреспондента нашей интернет-газеты, что «навигация идет и будет продолжаться, как положено, все как было, так и будет». «Ничему нельзя верить. Все что угодно могут придумать», - так чиновник отреагировал на сообщение Синицына из «Порта». Кстати, последний также критически настроен к оптимистичному настроению Панкова. Позиция министра вызывает вопросы. То ли он старается не сеять раньше времени панику и ведет переговоры по выходу из сложившейся ситуации, что дает повод для оптимизма, то ли он не до конца владеет положением дел в своей вотчине?
Руководитель саратовской компании «Пассажирское речное управление», которая раньше занималась перевозками в акватории Саратова, Александр Тимошок больше верит Синицыну – по его сведениям, казанский флот уйдет из региона. У областного правительства в этой ситуации мало возможностей для маневра. Местные речники вряд ли смогут ему помочь, т.к. суда и команды надо было готовить для этого еще месяц назад. На очередных варягов тоже надежда почти нулевая.
Во многом власти сами виноваты в сложившейся ситуации. Политику по уничтожению пассажирского пригородного речного бизнеса начал одиозный экс-министр по развитию транспортного комплекса Шейкин, когда вступил в конфронтацию с «ПРУ» и обратился к услугам иногородней фирмы.
Однако Тимошок считает, что местные перевозчики и чиновники «в состоянии сесть за стол и договориться». «Я так понимаю, проблема казанцев в отсутствии плавсредств, но команда и договор с правительством у них есть. Думаю, нам всем по силам помочь агентству судами», - говорит Тимошок.
Обернется ли сложившаяся ситуация очередным скандалом, который скажется на имидже регионального правительства, увидим в ближайшее время.