Саратовские бизнесмены стали чаще называть фамилии своих обидчиков
17:18, 26 января 2016
К уполномоченному по правам предпринимателей Саратовской области стало поступать больше жалоб от бизнесменов, бизнес стал более открытым. Об этом сегодня рассказал бизнес-омбудсмен Максим Фатеев на коллегии министерства экономического развития и инвестиционной политики.
«Предприниматели все чаще стали открыто сообщать о нарушении своих прав, придавать огласке ситуации, называть фамилии», - подчеркнул он.
В целом в 2015 году в аппарат уполномоченного пришло 130 обращений, в 2014 году - 120 случаев. При этом саратовцы стали реже жаловаться федеральному бизнес-омбудсмену.
Уполномоченный рассказал также, что участвует во внеплановых проверках, организуемых правоохранителями. Но лишь в том случае, когда об этом просит сам предприниматель. При этом Фатеев посетовал, что ряд субъектов бизнеса не хотят видеть его.
«Были случаи, когда предприниматели в личных беседах назвали иные причины (почему не приглашают бизнес-омбудсмена, - ред.) - нежелание прекращать, дословно, сложившиеся взаимоприемлемые отношения с проверяющими. О таких случая я ставлю в известность соответствующие правоохранительные органы», - добавил Максим Фатеев.
Основные жалобы предпринимателей, с которыми приходится работать уполномоченному, касаются земельных вопросов, несогласия с решениями органов контроля, различные деловые конфликты.
Отдельно Фатеев остановился на деятельности общественной организации под названием «Комитет по общественной безопасности в сфере защиты прав потребителей».
«Пока дочитаешь до конца название, уже страшно становится. Выступая на различных мероприятиях, я обращал внимание на засилье проверок со стороны данного комитета, которым проводились проверочные закупки с привлечением несовершеннолетних. Схема достаточно проста: заходят 2 девушки, одна заказывает бутылку пива, показывает паспорт, садится за столик, а оплачивает девушка, которая была рядом, которая является несовершеннолетней. Дальше сюжет известен», - рассказал бизнес-омбудсмен.
Он добавил, что обращался по этому вопросу в прокуратуру, в итоге было подготовлено заявление в Ленинский райсуд о признании работы «комитета» незаконной.