Вероятная цель убийцы и тезка лаборанта ОКБ не получала угроз
17:36, 18 января 2016
Предполагаемая цель 54-летнего жителя Саратова Алексея Григорьева, подозреваемого в убийстве по ошибке лаборанта Областной клинической больницы Ирины Ивлиевой, не получала никаких угроз. Это следует из ее показаний, представленных на заседании в Октябрьском райсуде, где рассматривается данное уголовное дело.
На заседании были озвучены показания замглавврача Областного психоневрологического диспансера Ирины Ивлиевой. Сама она в зал суда не явилась. Предположительно, именно ее планировал убить погибший в сентябре прошлого года Алексей Григорьев.
На допросе после убийства тезки Ивлиевой, младшего лаборанта Областной клинической больницы, сотрудница психдиспансера заверяла, что в ее адрес «никто никогда угроз не высказывал».
«Я не думаю, что кто-то хотел меня убить», - отмечала женщина.
Она также рассказывала, что в ее обязанности входили контроль за работниками диспансера и экспертиза временной нетрудоспособности.
«По роду своей деятельности общение с пациентами не входят в мои обязанности. Также я занималась проверкой жалоб на своих сотрудников. Были жалобы на врача Каренину анонимные. Последнее письмо поступило примерно 11 марта, было адресовано в министерство сельского хозяйства. В этом обращении неизвестное лицо просило прекратить работу Карениной и избавить от нее человечество. В 1994 году я привлекалась в качестве свидетеля по делу об убийстве. Там обвиняли мужчину около 30 лет. Дело рассматривалось судом присяжных. Но ни мне, ни присяжным никаких угроз не поступало. Больше я этого мужчину в своей жизни не видела», - рассказывала тогда следователю Ирина Ивлиева.
При предъявлении фотороботов предполагаемых убийц она никого не опознала.
После возобновления расследования, когда правоохранители обнаружили в квартире выпрыгнувшего с 9 этажа дома на улице Советской Алексея Григорьева, повторном допросе Ивлиева все же вспомнила, что ей известно его имя.
По ее словам, он наблюдался у одного из работников психдиспансера, ему диагностировали «различные психические расстройства на фоне злоупотребления алкоголем». Ирина Ивлиева также рассказала, что сама никогда не лечила его, но контролировала работу сотрудников, которые назначали ему лечение.
«Я согласовала назначение Григорьеву 5 и более лекарств, но на данных собраниях пациенты не присутствуют», - зачитал ее показания гособвинитель.
В этот раз Ивлиева уже не исключала вероятности, что у одного из пациентов учреждения было желание ее убить.
«По моему мнению, у Григорьева могла появиться навязчивая идея о моем убийстве в связи с расстройством головного мозга вследствие злоупотребления алкоголем», - сообщала она.
Напомним, лаборант ОКБ Ирина Ивлиева была расстреляна на пороге своей квартиры в марте 2014 года. Следователи долгое время не могли выяснить личности преступников. В розыск были объявлены мужчина и женщина, однако их фотороботы также не помогли в поисках. Возобновлено расследование было после того, как 3 сентября прошлого из окна квартиры одного из домов по улице Советская выпал Алексей Григорьев. При осмотре жилища полицейские нашли целый арсенал оружия. Позже выяснилось, что погибший мог быть причастен к тяжкому преступлению. В соучастии также заподозрили его сестру Елену, которую в настоящий момент судят по статьям 222 УК РФ (незаконное хранение оружия) и 105 УК РФ (убийство).