Вячеслав Сомов объяснил трудности со сбытом в регионе у производителей Татарстана
16:24, 13 января 2016
Руководитель Саратовстата Вячеслав Сомов назвал причины, по которым производителя Татарстана не удается наладить сбыт своей продукции на территории региона.
Напомним, Татарстанстат недавно заявил, что в Саратовской области нет условий для развития торговли производителей растительного и сливочного масла, мяса и субпродуктов, круп из республики.
Вячеслав Сомов считает, что для обеспечения предпринимательской активности «на потребительском рынке Саратовской области сформирована модель многоформатной торговли».
Она представлена всеми возможными форматами: гипер- и супермаркеты, сетевые, фирменные, сетевые магазины, нестационарные торговые объекты, ярмарки, рынки, интернет-магазины.
«При этом в области имеются свободные площади, в том числе под открытие фирменных магазинов, складов, логистических центров для всех товаропроизводителей и предпринимателей, в том числе и из Республики Татарстан», - считает он.
По данным Саратовстата с 2012 по 2014годы ввоз из Татарстана мяса и птицы (кроме субпродуктов) увеличился с 405,1 до 2722 тонн, или в 6,7 раза, молока – с 677,2 до 909,6 тонн (на 34%), кондитерских изделий – с 11 до 157,2 тонн (в 14 раз).
«Что же касается упомянутых выше товаров, то, к примеру, производство свинины в Саратовской области, по данным министерства экономики региона, в настоящее время превышает потребность населения в данном продукте в 5 раз, производство растительного масла – в 11 раз. Плюс к тому – цены на эти товары в нашем регионе ниже.
Поэтому более справедливо, на мой взгляд, говорить не об отсутствии условий развития торговли для татарстанских производителей, а об отсутствии экономической целесообразности для некоторых предприятий из соседней республики входить на наш рынок», - считает Вячеслав Сомов.