Защита Расима Керимова надеется на признание аффекта в момент убийства
17:43, 4 декабря 2015
В действиях бывшего спортивного судьи Расима Керимова, которого подозревают в убийстве президента федерации карате Саратовской области, тренера сборной России Азамата Норманова, имеются признаки состояния аффекта. Такую позицию изложил его адвокат Рифат Богданов в телефонной беседе с корреспондентом «Четвертой власти».
Напомним, вечером 30 ноября Керимов ворвался в спортклуб «Олимп-99» и устроил стрельбу из пистолета Макарова. Он застрелил Норманова, а также ранил двоих его родственников (оба находятся в больнице в тяжелом состоянии). По одной из версий, причиной данного поступка стало предвзятое отношение тренера к дочери Расима Керимова, которая занималась у него в секции, а подтолкнуло на убийство наличие очередного синяка под глазом девушки.
Защитник подтвердил, что именно этой версии сейчас придерживается его доверитель и органы следствия. При этом он пояснил, что в настоящее время уголовное дело находится на стадии предварительного расследования и пока еще не назначена психолого-психиатрическая экспертиза. Ее результаты очень важны для Керимова, поскольку может выясниться, что все действия он совершал в состоянии аффекта, а значит статья должна быть заменена и наказание будет гораздо мягче.
«В его действиях усматривается, как раз состояние аффекта. Если мы не ошибаемся, то так и должно быть», - сообщил Богданов.
«Я считаю так, потому что он давал показания, в том числе и его дочь давала показания, погибший якобы в пятницу ей нанес два удара: один по затылку, второй в лицо кулаком. Вот это, как мой доверитель утверждает, послужило основанием и поводом для всего этого случившегося», - уточнил он.
По словам собеседника, Норманов и Керимов много лет проработали вместе и даже дружили семьями. Некоторое время назад отношения ухудшились, потому что судье не нравилось трудиться в спортшколе бесплатно. В тот момент, когда дочь пожаловалась на побои от тренера, у Расима Керимова просто сдали нервы, поэтому он решил найти единственный верный для него путь решения проблемы, предположил Рифат Богданов.
«А по-другому как? Взрывчатку взять? Вот если с вашими близкими что-то случится, вы как поступите? Мог, конечно, он поговорить, но, видимо, уже не смог. Он даже не разговаривал, он пришел, и сразу стрелять начал. Вот в чем дело. Сейчас он, конечно, раскаивается в содеянном», - подчеркнул защитник.
«Он не просто так вот пошел, он пошел защищать честь и здоровье дочери. Он защищал семью свою, как он это представлял. Это его позиция. И я считаю, что человек имеет право защищать семью. Он и себе порушил жизнь, конечно. Но, значит, посчитал, что по сравнению с тем, что было, это не самое главное», - добавил он.
Кроме того, адвокат обратил внимание, что после того, как Керимов расправился с обидчиком дочери, он не подался в бега. По словам Богданова, выйдя из помещения спортшколы подозреваемый направился в ближайшее отделение полиции по Октябрьскому району (находится на пересечении улиц Белоглинская и Чапаева). Там он написал заявление о том, что застрелил человека и сдал пистолет.