Федеральное СМИ встревожилось отказом городов от электротранспорта
12:02, 9 ноября 2015
Официальное издание Федерального Собрания РФ «Парламентская газета» озаботилось проблемой с электрическим транспортом, от которого все чаще отказываются города. Журналисты отмечают, что на ситуации с ликвидацией трамваев и троллейбусов лишь местные СМИ, но на федеральный уровень этот вопрос не поднимается.
Между тем, электротранспорта нет уже во многих крупных городах. В частности, в 2004 году Архангельск лишился самой северной в мире трамвайной сети, а в 2008-м – и троллейбусной. Через год Тюмень стала крупнейшим городом в России, где нет электротранспорта.
Эксперты констатируют, что в сложной экономической обстановке городам труднее содержать троллейбусные и трамвайные хозяйства, ведь нужно следить не только за самими машинами, но и за инфраструктурой для них на дорогах. Плюс ко всему подвижной состав старится. Таким образом, в городах возникает большой соблазн закрыть системы электротранспорта и перевести все перевозки на автобусы или маршрутки. В большинстве случаев стараются не отказываться от трамваев и троллейбусов, а сокращать их сеть или хотя бы поддерживать что есть.
Еще одной причиной отказов становятся долги предприятий за электроэнергию. Например, в Астрахани долг в 4 млн рублей привел к остановке всех троллейбусов в апреле, но летом их снова пустили. Недавно схожая ситуация сложилась и в Тольятти из-за долга в 6 млн. В Кургане энергосбытовая компания добилась через суд процедуры банкротства МУПа, скоро там начнут разбирать контактные сети.
Стоит отметить, что в Саратове энергокомпания требует через суд от «Саратовгорэлектротранса» 329 млн рублей. Неоднократно энергетики угрожали остановить движение троллейбусов и трамваев путем отключения электричества. Пока удавалось договориться путем частичной выплаты компенсации.
Директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов сообщил, что сейчас важен не сиюминутный результат, а сохранение потенциала системы. «Я бы сейчас советовал всем муниципалитетам держаться за инфраструктуру и сделать так, чтобы даже при ее сокращении оставшуюся часть полностью нагрузить в плане получения от нее отдачи. Убрать лишнее дублирование автобусами и маршрутками», - считает он.
«Когда мы говорим об убыточности трамвая или троллейбуса, то давайте посмотрим и на автомобильные дороги. Их содержание убыточно, или нет? Ведь такой вопрос не стоит, не должен он стоять и в отношении электротранспорта», - подчеркнул Якимов.