Общественникам Махметову и Мусаеву не понравился доклад о вербовке ИГИЛ в Саратове

Члены общественной палаты Саратовской области негативно отреагировали на доклад о профилактике экстремизма

13:45, 27 октября 2015

Члены общественной палаты Саратовской области негативно отреагировали на доклад о профилактике экстремизма представителя Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД региона из-за слов про новообращенных в исламе. Это произошло на заседании трех комиссий в общественной палате, посвященному проблеме вербовки молодежи в запрещенную на территории РФ организации ИГИЛ.

После того как оперуполномоченный Центра «Э» Галина Кузнецова рассказала о мерах, которые принимаются в области для предотвращения молодежного экстремизма, к ней возник ряд вопросов от некоторых членов ОП.

Первым взял слово заместитель муфтия Саратовской области по общественным отношениям Марлен Махметов (известный также как Ахмед Махметов). Он попросил Кузнецову разъяснить употребленный ею термин «хиджаб» в контексте того, что эту одежду запрещают носить в вузах. Махметов настаивал, что в данном случае идет подмена понятия. «Хиджаб - это просто платок и одежда целомудренной девушки, то есть закрытая кофта и длинная юбка», - заявил он.

Кузнецова в ответ заверила, что не имела ввиду запрет на ношение платка девушками, исповедующими ислам. Она пояснила, что в этом случае шла речь о черной одежде, когда открытым остается только лицо, которую активно используют террористки-смертницы.

В дискуссию вмешался общественник Владимир Незнамов, который заметил, что в своем выступлении Галина Кузнецова немного негативно рассказала о новообращенных. По его мнению, ничего плохого в обряде неофита нет, поскольку каждый гражданин вправе избирать ту веру, которая ему близка по духу.

«Если вы работаете в этой сфере, то должны знать все 5 столпов ислама», - обратился он к Кузнецовой.

Затем к спору подключился еще один член палаты Салман Мусаев. Он попросил представителя Центра «Э» привести в пример случаи, когда новообращенные в ислам девушки были замечены «в клубах, публичных домах».

«У нас публичных домов нет», - ответила Кузнецова.

«Есть они у нас, хотите - я вас проведу по ним», - настаивал Мусаев. 

«Я вам отвечаю, что я в публичных домах не бываю», - оборвала Галина Кузнецова.

«Почему в лифчиках и трусах в вузах можно ходить, а в платках нельзя. В этом случае мы перегибаем палку», - возмущенно выкрикнул Мусаев.

«В данном случае вот ваша реплика перегнула палку. Никто не говорит о том, что ношение религиозной одежды является признаком экстремизма», - попыталась успокоить его член ОП России от Саратовской области Галина Полянская.

После небольшого перерыва общественники вновь подняли эту тему и вернулись к дискуссии.
«Я вообще сказала про мусульманок тех, которые приняли ислам по интернету. Вы, наверное, не очень хорошо меня слушали. Вы считаете, что это правильно?» - объяснила свою позицию Галина Кузнецова.

«А что плохого в том, что по интернету?» - резко спросил Мусаев.

«Мы опять уходим от темы. Давайте вернемся к регламенту», - прекратила спор Полянская.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

игил, вербовка, студенты, салман мусаев, марлен махметов, хиджабы, экстремизм