Сестра погибшего на маслозаводе рассказала о мучениях ее брата при госпитализации
16:07, 2 октября 2015
Сестра одного из погибших от взрыва на маслобойном заводе в Балакове рассказала, в каких тяжелых условиях госпитализировали ее умирающего брата.
Напомним, что 26 августа произошел взрыв в цехе экстракции на этом предприятии, в результате 1 человек погиб на месте, еще двое скончались от ожогов в больницах. В редакцию газеты «Суть» пришла Мария - сестра 30-летнего Сергея Дубенцова, который ушел из жизни 2 сентября в областном ожоговом центре.
Мария рассказала о том, как ее брата с 90% ожогами тела везли 3,5 часа в старой «буханке», хотя могла быть задействована санавиация. «Я сама слышала, как главный врач городской больницы Н. Н. КРЮЧКОВА с экрана телевизора говорила, что, если понадобится, пострадавшие с ожогами будут отправлены в Саратов с помощью санавиации, т. е. на вертолете. Но сначала оттуда приехали врачи, чтобы оценить их состояние. Мы сами хлопотали, чтобы Сергея побыстрее транспортировали в ожоговый центр, думая, что так быстрее начнется более эффективное лечение. На самом же деле его туда повезли на старом ржавом уазике-«буханке», - после этих слов убитая горем девушка опять принялась плакать, заново переживая те минуты. - Две машины подъехали - реанимобиль и «буханка». Первый - для Марины Феофановой, второй - для моего брата. Как можно везти 3,5 часа в таком транспорте полностью обожженного человека?! Да еще перед погрузкой с брата содрали простынку - больница так позаботилась о своем мягком инвентаре. И ничего, что у него открытые раны: сохранность казенного имущества оказалась важнее. Взамен накрыли тонкой одноразовой пеленкой. Сережу начало трясти, и он постоянно повторял: «Мне холодно, мне холодно». До сих пор в ушах эти его слова... Больше, конечно, возмущает то, что вертолет остался лишь обещанием. Когда папа спросил, почему Сергея на машине-развалюхе отправляют, ему ответили: «Не задавайте лишних вопросов». Народ, наверное, думает, что за пострадавшими и правда прилетали, а на самом деле... Мне кажется, врачи рассудили так: «Все равно они умрут, незачем дорогую санавиацию задействовать». Но хочу подчеркнуть, к медперсоналу реанимационного отделения горбольницы у нас претензий нет - они добросовестно выполняли свои обязанности. Большое спасибо им!..», - пишет издание.
По словам Марии, за моральный вред предприятие предложило Дубенцовым компенсацию в 500 тыс. руб: по 150 тыс. руб. жене и обоим родителям, 50 тыс. руб. сестре.
«Родители восприняли их как насмешку и отказались писать заявление на получение денег: они считают, что его смерть не оценивается такой суммой, которой владельцы завода хотят заткнуть нам рты. У папы, когда он ездил на предприятие, спросили: «Сколько же вы хотите?» А почему бы им самим не ответить на вопрос, сколько они хотели бы получить за смерть своего родственника. Не нужны нам деньги! Нам нужен живой Сережа!...», - заявила Мария.