Глава Саратова объяснил причины многочисленных аварий на водоканале

Основных причин тому как минимум три - это крайняя изношенность коммуникаций, финансово-экономические проблемы, в том числе, низкая платежная дисциплина абонентов, а также недостаточная материально-техническая оснащенность

16:15, 3 сентября 2015

Глава Саратова Олег Грищенко рассказал о причинах большого количества аварий на водопроводных сетях. Грищенко напомнил, что обслуживанием сетей занимается МУПП «Саратовводоканал», услугами которого пользуются около 850 тысяч горожан.

По его словам, предприятие в последнее время испытывает серьезные трудности в работе по некоторым причинам.

«О том, какие сложности испытывает предприятие на протяжении последних лет, мы говорили уже не раз. Основных причин тому как минимум три. Несмотря на то, что они хорошо известны, напомню еще раз - это крайняя изношенность коммуникаций, финансово-экономические проблемы, в том числе, низкая платежная дисциплина абонентов, а также недостаточная материально-техническая оснащенность», - заявил Олег Грищенко.

«В большинстве своем имеющиеся сегодня в городе коммуникации были построены еще в советское время и к настоящему времени практически полностью исчерпали свой ресурс.  Сегодня  средний износ водопроводных сетей вне зависимости от диаметра достигает 80%, а  нормативный срок эксплуатации некоторых участков водопровода уже исчерпан», - пояснил он.
Глава города также сообщил, что «особенно удручающее» состояние имеют те сети, которые переданы на баланс «Водоканала» с 2004 года. Ранее они принадлежали конкретным собственникам, но те не старались поддерживать их в исправном состоянии и игнорировали необходимость ремонта. Хотя эти коммуникации требовали перекладки еще 15 лет назад, отметил Грищенко.

Он также уточнил, что большинство техники, которое используется предприятием, пребывает в неудовлетворительном состоянии. По этой причине «коэффициент выхода на линию не превышает 50%».

«Муниципалитет оказывает содействие предприятию в решении этого вопроса. Так, в феврале этого года в рамках выделенных 10 млн. рублей было закуплено 5 современных тракторов-насосов и  2 экскаватора, а также баровая установка и кран-манипулятор на базе автомобиля ГАЗ. Но это, что называется, капля в море при ежедневно увеличивающемся количестве аварий», - признался глава Саратова.

По мнению Грищенко, основными сложного финансового положения МУППа стало «хроническое недофинансирование коммунального комплекса в целом», установление предельных индексов роста тарифов за услуги, долги управляющих организаций перед «Водоканалом».

«Сейчас много разговоров идет о том, что на предприятие придет концессионер, инвестор, новый управляющий. Да, это один из выходов из ситуации, и работа в этом направлении активно ведется, но говорить, что с передачей в концессию все резко изменится в лучшую сторону слишком оптимистично. Для решения стоящих перед предприятием проблем необходим комплексный подход, интеграция усилий, как инвесторов, так и всех уровней власти, не только на уровне города, но и региона, при поддержке контролирующих и правоохранительных органов», - подчеркнул Олег Грищенко.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

саратовводоканал, олег грищенко, авария